Предыдущая Оглавление Следующая

Памяти экипажа Ту-160 «Михаил Громов»

New03073.jpg

Дейнеко Ю.М.

18 сентября 2003 г. экипаж гвардии подполковника Дейнеко Ю.М. в составе помощника командира корабля гвардии майора Федусенко О.Н., штурмана корабля гвардии майора Колчина Г.Н., штурмана-оператора гвардии майора Сухорукова С.М. выполнял облет авиационной техники после замены 4-го двигателя. Программа облета была выполнена в полном объеме. При выполнении снижения с высоты 2100 м до высоты 1200 м предположительно в результате сильного не выявленного воздействия, начал разрушаться планер самолета с последовательным срабатыванием сигнализации пожара на трех двигателях, отказа в системах гидро-, энергопитания и управления самолетом. Аварийная ситуация возникла неожиданно без видимых предварительных признаков, развивалась лавинообразно с нарастанием в течении крайне ограниченного времени - 12 с.

В сложившейся критической обстановке гвардии подполковник Дейнеко Ю.М. проявил высочайший профессионализм и самообладание: оценил ситуацию и принял решение отвернуть самолет от лежащего впереди по курсу крупнейшего в Европе газохранилища в поселке Степное. Были приняты меры по тушению пожара и восстановлению управлением самолета.

Убедившись в тщетности попыток сохранения бомбардировщика при стремительном уменьшении высоты полета, командир предупредил экипаж о готовности к аварийному покиданию самолета и привел в действие систему экстренного катапультирования членов экипажа. Система катапультирования сработала штатно, но малая высота и большая скорость и большая вертикальная скорость снижения с наложением очередного взрыва на борту не позволили членам экипажа сохранить жизнь.

Расшифровка записей переговоров и действий командира корабля показала, что подполковник Дейнеко Ю.М. принял в конкретной аварийной ситуации единственно правильное решение при полном отсутствие нервозности и паники на борту самолета. Экипаж до последнего боролся за спасение самолета.

Командир корабля гвардии подполковник Дейнеко Юрий Михайлович за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига, представлен к званию Героя России, а члены экипажа: гвардии майор Федусенко О.Н., гвардии майор Колчин Г.Н., гвардии майор Сухоруков С.М. представлены к награждению орденом Мужества.

Белоруссия

Первый полет истребителя МиГ-29БМ

В июле 2003 г. на аэродроме 558-го авиаремонтного завода в Барановичах, Белоруссия, состоялся первый полет модернизированного самолета МиГ-29 (изделие «9-13»), получившего обозначение МиГ-29БМ. Работы по модернизации велись в кооперации с РСК «МиГ». Модернизация направлена на повышение боевой эффективности истребителя по поражению наземных целей. НА самолете установлено новое бортовое электронное оборудование, в частности многофункциональные индикаторы в кабине, оптоэлектронные датчики и БЦВМ, а также система дозаправки в воздухе. Предполагается, что в вариант МиГ-29БМ будут доработаны все истребители МиГ-29 ВВС Белоруссии. В первом полете на самолете были подвешены противоштопорные ракеты.

New03074.jpg

Россия — Польша

Кооперация в области серийного производства учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ

Переговоры между объединением РСК «МиГ» и польской фирмой PZL-Мелец. завершились подписанием 30 августа 2003 г. базового соглашения о совместном серийном производстве учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков МиГ-АТ. Доля фирмы PZL-Мелец в производстве самолетов может составить 70%. Самолет рассматривается в качестве преемника устаревших учебно-тренировочных самолетов PZL TS-11 «Искра», состоящих на вооружении ВВС Польши. Как ожидается, официально тендер на реактивный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки летчиков для ВВС Польши будет объявлен в 2004 г. Реализация соглашения между РСК «МиГ» и PZL-Мелец значительно усилит позиции самолета МиГ-АТ. Стоимость самолета МиГ-АТ оценивается примерно в половину стоимости самолета ВАе Системз «Хок» Мк.100. ВВС Польши требуется порядка 50 реактивных учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков. Польша остро нуждается в современном учебно-тренировочном самолете повышенной подготовки летчиков в связи с предстоящей передачей снятых с вооружения ВВС Германии 23 истребителей МиГ-29 и поставкой в 2006-2008 г. 48 истребителей Дженерал Дайнемикс F-16.

Летом 2003 г. ознакомительный полет на самолете МиГ-АТ продолжительностью около часа совершил заместитель начальника академии ВВС Польши полковник Марек Былинка. Полет выполнялся в районе аэродрома производственного комплекса РСК «МиГ» в Луховицах, Московская область. Полковник Былинка оценил МиГ-АТ как «самолет супер». Полковник Былинка имеет квалификацию летчика-инструктора, его общий налет на разных типах самолетов составляет около 4000 ч.

Подготовка серийного производства самолетов МиГ-АТ ведется на Производственном центре им. Воронина, в настоящее время в разной стадии готовности находится 15 комплектов. Два прототипа проходят летные испытания. К лету 2003 г. оценочные и тренировочные полеты выполнили 45 летчиков ВВС России и 36 пилотов иностранных государств, включая Францию, Грецию, Колумбию, Венесуэлу, Израиль, Алжир, Индию.

New03075.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая