Предыдущая Оглавление Следующая

Россия - Индонезия

Поставки истребителей Су-27СК

Первый истребитель Су-27СК доставлен на авиабазу Исвахуджи 27 августа 2003 г. После сборки самолета российскими специалистами первый полет на Су-27СК с индонезийского аэродрома выполнил 14 сентября летчик-испытатель ОКБ им. Сухого полковник Пуленков. Полет над восточными районами острова Ява продолжался 40 мин. Контрактом предусмотрена поставка ВВС Индонезии двух самолетов Су-27СК и двух Су-27МК. В дальнейшем вероятна закупка дополнительного количества истребителей, поскольку текущей программой строительства вооруженных сил Индонезии предусмотрено формирование к 2010 г. четырех новых истребительных эскадрилий. Так не исключена закупка в 2004 г. четырех одноместных истребителей Су-27СК и двух спарок Су-27МК. Программа облета двух ранее поставленных самолетов Су-27МК завершена к 16 сентября 2003 г. Истребители поступят на вооружение 11-й эскадрильи ВВС Индонезии, которая базируется на аэродроме Хасануддин, о. Сулавеси. Ранее на вооружении эскадрильи состояли самолета A-4E/TA-4H/TA-4J «Скайхок», которые длительное время находились в непригодном к полетам состоянии из-за отсутствия запасных частей.

New03076.jpg

Россия — Индонезия — Индия

Поставки вертолетов Ми-35 и Ми-17

В Индонезию самолетом Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» 15 сентября 2003 г. доставлены два боевых вертолета Ми-35П. Вертолеты имеют маркировку и окраску авиации армии Индонезии (бортовые коды «HS-7129» и «HS-7130»). Тем же самолетом прибыли проходившие обучение в России восемь летчиков и 18 техников. Вертолеты поступят на вооружение эскадрильи Serbu-1 (1-я ударная эскадрилья). На вооружении эскадрильи состоят вертолеты Белл 205 и Белл 412. Эскадрилья дислоцируется на авиабазе Ахмад-Яни, о. Ява. Сборка вертолетов после доставки осуществлялась российскими специалистами. Индонезия также заказала в России четыре транспортно-боевых вертолета Ми-17, поставка которых ожидается в феврале 2004 г. В перспективе не исключено, что транспортные и боевые вертолеты российского производства полностью заменят вертолеты западных типов в армейской авиации Индонезии.

New03077.jpg

Правительство Индии планирует закупку шести вертолетов Ми-17 для авиации пограничной охраны. Поставка первого ожидалась в сентябре 2003 г., остальных трех - в 2004 г. Вертолеты будут действовать в пограничных с Пакистаном районах штата Джамму и Кашмир.

Македония — Украина

Модернизация вертолетов Ми-8 и Ми-17 ВВС Македонии

В конце 2003 г. ожидается отправка вертолетов Ми-8 (бортовой код «VAM-304») и Ми-17 (бортовой код «VAM-308») ВВС Македонии на авиаремонтный завод АВИАКОН-Конотоп, Украина, для проведения ремонта и модернизации.

Контрактом на сумму 2 млн. долл. предусмотрен ремонт и модернизация четырех вертолетов Ми-8/17 ВВС Македонии, 500 000 долл. за один вертолет, что на 200 000 долл. меньше, чем запросила за аналогичный объем работ чешская фирма LOK (Letecke Opravavne Kbely). Два вертолета с македонскими экипажами после проведения ремонта и модернизации намечено использовать в составе миротворческих сил в Ираке и Афганистане.

На вертолетах будет установлено радиотехническое и радионавигационное оборудование, совместимое с радиооборудованием НАТО, а также приемники спутниковой навигационной системы GPS. Аналогичный комплект оборудования был установлен на вертолетах Ми-8 MODER ВВС Словакии в ходе их ремонта и модернизации словацкой фирмой LOT (Letecke Opravavne Trencin). He исключается возможность установки на вертолеты Ми-8/17 ВВС Македонии бортового оборудования (в том числе цветных жидкокристаллических многофункциональных индикаторов) израильской фирмы IAI Лахав. Специалисты фирмы IAI Пахав дважды, в июле и августе 2003 г. посещали Македонию с целью изучения возможности модернизации вертолетов.

New03078.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая