Предыдущая Оглавление Следующая

Столетие со дня рождения В.П. Чкалова

2 февраля отмечалось столетие со дня рождения одного из самых известных отечественных летчиков, одного из первых Героев Советского Союза - Валерия Павловича Чкалова.

Чкалов родился в с. Василёво (ныне г. Чкаловск Горьковской обл.), с 1919 г. служил в Красной Армии. В 1921 — 1924 учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания.

Начиная с 1930 г. испытал более 70 типов самолетов. Чкалов — исключительный мастер высшего пилотажа, искусный летчик, что он доказал, возглавляя знаменитые перелеты 30-х годов Москва - о. Удд (ныне о.Чкалов) в 1936 г., Москва - Северный Полюс - Ванкувер в 1937 г.

New04009.jpg

Погиб в 1938 г. при испытаниях опытного истребителя И-180.

Столетие со дня рождения А.И. Шахурина

25 февраля Российская авиационная общественность также отмечает столетие со дня рождения выдающегося деятеля отечественной авиации, наркома авиапромышленности в годы Великой Отечественной войны, Алексея Ивановича Шахурина.

New04010.jpg

Россия

Международный симпозиум «Авиационные технологии XXI века: достижения науки и новые идеи»

26-28 ноября 2003 г. в ЦАГИ (г. Жуковский) состоялся 8-й международный симпозиум «Авиационные технологии XXI века: достижения науки и новые идеи». Симпозиум был приурочен к 85-летию со дня образования ЦАГИ. Участниками симпозиума были ведущие ученые и специалисты ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, ВИАМ, ГосНИИАС и НИИАО, ведущих авиационных фирм Сухого, Туполева, Ильюшина, Антонова, Миля и Камова, а также ЦНИИМаша, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, «Технокомплекса», НПП «Полет», НПП «Аэросила», СНТК им. Н.Д.Кузнецова, НПО «Сатурн», КнААПО, КБ им. академика В.П.Макеева, НИИ парашютостроения и т.д. Со своими докладами выступили представители МАИ и ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, а также Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН. Среди участников симпозиума были специалисты из Украины, Азербайджана, Франции, Германии, США, Швеции и Индии.

На пленарном заседании, состоявшемся 26 ноября, выступили с обзорными докладами руководители ряда ведущих авиационно-космических предприятий и организаций. С докладом «Перспективы развития авиационной техники» выступил директор ЦАГИ Владимир Дмитриев. В докладе были обозначены основные цели и задачи развития авиационной техники России:
обеспечение производства отечественной авиационной техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках;
переоснащение парка гражданских самолетов и вертолетов для обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок;
поддержка научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности;
производство конкурентоспособной отечественной техники путем создания новых и модернизации эксплуатируемых самолетов и вертолетов.

Было отмечено, что в настоящее время в рамках Федеральной программы развития авиационной техники создан научно-технический задел по всем ее направлениям: аэродинамике, прочности, силовым установкам, материалам, технологии, авионике, акустике и CALS-технологии. Имеющийся задел направлен на достижение целевых показателей нового поколения авиационной техники. Предполагается, что в ближайшие 10 лет аварийность в гражданской авиации будет снижена в 5 раз, а через 20 лет - в 10 раз. Уровень шума за 10 лет должен быть уменьшен в 2-3 раза, а за 20 лет - в 4-5 раз. Повышение экономичности будет обеспечиваться улучшением топливной эффективности, снижением стоимости разработки и производства авиационной техники за счет применения единой электронной технологии и уменьшения эксплуатационных расходов за 20 лет на 50%.

New04011.jpg

ЦАГИ

В докладе были рассмотрены проблемы, связанные с созданием в ближайшей перспективе нового поколения гражданской авиационной техники, в том числе:
дальнемагистрального самолета на 160-170 мест с дальностью полета более 9000 км со скоростью, соответствующей числам М=0,84 - 0,87;
ближне-среднемагистрального самолета на 130-170 мест с дальностью полета 4500-5000 км;
регионального реактивного самолета на 60-90 мест с дальностью полета 3000-3500 км;
вертолета с увеличенной дальностью полета.

В более отдаленной перспективе могут появиться другие летательные аппараты, в частности, сверхзвуковой административный самолет, способный перевозить 6-12 пассажиров со скоростью, соответствующей числу М=1,8-2, на расстояние до 7000 км. Ведутся исследования гиперзвуковых летательных аппаратов и перспективных воздушно-космических систем.

Предыдущая Оглавление Следующая