Предыдущая Оглавление Следующая

Дополнительно 17 января 1940 г. военные заказали невооруженный вариант самолета, получивший обозначение ХР-47А (серийный номер 40-3052).

Тем временем сообщения о боевых действиях в Европе заставили внести коррективы во взгляды на современный истребитель. Требовались большая огневая мощь, хорошая бронезащита, протектированные баки. Оба самолета (ХР-47 и ХР-47А) уже не могли при планируемой силовой установке обеспечить эти требования из-за недопустимого увеличения взлетного веса. В результате армейский воздушный корпус заключил, что проект Рипаблик не отвечает современным требованиям. Картвели был вынужден вновь вернуться к чертежной доске.

Для установки на самолет мощного вооружения, бронезащиты пилота и протектирования баков при сохранении заданных летных характеристик, требовалось существенно увеличить мощность силовой установки. Тогда Картвели решил использовать 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Пратт Уитни R-2800 «Твин Уосп» - пожалуй, самый мощный двигатель на то время. Вооружение было решено усилить до восьми 12,7-мм пулеметов - по образцу британских истребителей, несших тогда не менее восьми пулеметов, правда, обычного винтовочного калибра - это делало самолет Картвели самым мощным истребителем своего времени. Расчетный взлетный вес в 5221 кг был беспрецедентным для одноместных истребителей. Командование армейского воздушного корпуса тем не менее осталось довольно этим необычным решением и 6 сентября 1940 г. выдало заказ на опытный самолет, получивший обозначение ХР-47В. Использование того же номера, что и для проекта опытного ХР-47, учитывая полную их несхожесть, было необычным в практике присвоения обозначений армейским истребителям США. Все работы по ХР-47 и ХР-47А были прекращены, а запланированные для них номера перешли к ХР-47В.

Уже неделю спустя - 13 сентября 1940 г. - последовал заказ на 773 серийных «Тандерболта», из которых 171 должны были быть модификации Р-47В и 602 - Р-47С. Одновременно армия аннулировала заказ на 80 истребителей Р-44 «Рокет». Вместо него был выдан заказ на продолжение производства Р-43 «Лансера», чтобы хоть как-то загрузить работой сборочные линии Рипаблик в ожидании будущего «Тандерболта».

Первый полет ХР-47В состоялся 6 мая 1941 г. под управлением Лоури Бребхэма, то есть всего через восемь месяцев после начала работ. Впрочем, свой первый полет пилот был вынужден прервать из-за попадания выхлопных газов в кабину.

P47008.jpg

Макет истребителя ХР-47 с двигателем жидкостного охлаждения

ХР-47В на момент своего появления был крупнейшим одномоторным истребителем в мире. Его взлетный вес - 5487 кг - превосходил почти в два раза вес других истребителей этого класса. Двигатель XR-2800-21 выдавал на высоте 7870 м мощность 1960 л.с. В результате истребитель показал на этой высоте скорость 657 км/ч - почти на 20 км/ч большую, чем рассчитывал Картвели, и на 50 — 70 км/ч превышавшую скорость полета основных самолетов союзников и потенциальных противников.

Как же инженерам фирмы Рипаблик удалось достичь столь высоких показателей?

Создавая этот самолет и поставив во главу угла основную цель - достижение большой скорости и высоты полета, Александр Картвели пошел, казалось бы, самым простым путем. Основное внимание он уделил аэродинамике планера и повышению мощности и высотности силовой установки. Первой особенностью этого самолета был уже упоминавшийся выше чрезвычайно мощный новейший двигатель Пратт-Уитни XR-2800-21.

Развитие линии истребителей А.Картвели

P47009.jpg

Р-35

P47010.jpg

Р-43

P47011.jpg

Р-44

P47012.jpg

ХР-47В

Предыдущая Оглавление Следующая