В полете P-47N-5
ХР-47Н и XP-47J
В 1943 г. два планера P-47D-15-RE были подготовлены для летных испытаний двигателя жидкостного охлаждения Крайслер XIV-2220-1 мощностью 2300 л.с. Эти самолеты получили обозначение ХР-47Н. Двигатель Крайслера с большим радиатором изменил внешний вид самолета, а длина фюзеляжа возросла до 11,94 м. Воздушный винт - трехлопастный фирмы Кертисс Райт. За счет большей мощности силовой установки и более узкого капота ожидалась скорость до 784 км/ч.
Хотя работы по этому проекту начались в августе 1943 г., переделка обоих P-47D-15-RE (заводские номера 42-23297 и 42-23298) реально была закончена только в 1945 г. Летные испытания начались 26 июля 1945 г. Согласно одному из источников (справочнику Грина), ХР-47Н действительно достиг скорости 785 км/ч. Однако согласно другому источнику (Вагнеру) - двигатель Крайслера не смог выдать обещанной мощности и максимальная скорость на высоте 9150 м составила только 662 км/ч, то есть хуже, чем у серийного P-47D. В любом случае двигатель Крайслер XIV-2220 серийно не выпускался, а появление турбореактивных двигателей лишило интереса работы по скоростным поршневым истребителям. В результате никакого продолжения работы по ХР-47Н не имели. Первый самолет налетал в 27 полетах 18 часов. Второй прототип подключился к программе летных испытаний в сентябре 1945 г.
Наиболее скоростным вариантом «Тандерболта» стал XP-47J, который был предложен фирмой в качестве облегченного опытного самолета для проверки потенциальных возможностей базовой компоновки. XP-47J был оснащен двигателем Пратт Уитни R-2800-57(С) мощностью 2800 л.с. Двигатель был закрыт максимально обжатым капотом, а для со хранения эффективности охлаждения использовался специальный вентилятор. Воздухозаборник турбокомпрессора был перемещен под фюзеляж. Четырехлопастный винт был оснащен большим коком. Конструкция крыла была облегчена, а вооружение сокращено до шести 12,7-мм пулеметов. Контракт на выпуск самолета был подписан 18 июня 1943 г.
XP-47J не представлял собой переделку серийного P-47D, а строился с самого начала как опытный самолет. Впервые XP-47J (заводской номер 42-46952) был облетан 26 ноября 1943 г. 4 августа 1944 г. в горизонтальном полете на нем была достигнута скорость 806 км/ч - впервые на поршневом самолете был преодолен восьмисоткилометровый рубеж скорости. Планировалось серийное производство модели J, но появление более перспективного ХР-72 поставило крест на этой идее. Кроме того, конструкция планера самолета претерпела столь значительные изменения, что требовалось на 70% обновить технологическую оснастку. Такой подход абсолютно не устраивал авиационный корпус армии США. Ситуация на фронтах требовала не снижения, а наоборот, резкого увеличения производства истребителей. Неофициально самолет называли «Суперболт».
Опытный ХР-47Н