XP-47J
Одно время предполагалось также поставить на XP-47J двигатель R-2800-61 с соосными винтами.
Тактико-технические характеристики XP-47J
Двигатель: Пратт&Уитни R-2800-57(C) -18-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 2800 л.с.
Вооружение: шесть 12,7-мм крыльевых пулеметов.
Максимальная скорость: 806 км/ч на высоте 10460 м. Время подъема на высоту: 4575 м - 4,5 мин.
Потолок: 13725 м.
Дальность полета: на крейсерской скорости 640 км/ч - 1224 км, на экономичной скорости - 1712 км. Вес: пустого - 4387 кг, взлетный - 5629 кг, максимальный - 7618 кг.
Размеры: размах крыла - 12,25 м; длина - 10,13 м; высота - 4,35 м; площадь крыла - 27,9 м2.
Р-47М
Р-47М представлял собой специальный скоростной вариант «Тандерболта», предназначенный для перехвата немецких крылатых ракет V-1, а также для борьбы с ракетными и реактивными истребителями люфтваффе.
Возможность улучшения летных характеристик серийных «Тандерболтов» изучалась на доработанной обычной машине. Неофициально самолет получил обозначение ХР-47М (Mult - мул, в смысле - гибрид). На серийный Р-47С-5-RE был установлен двигатель «Дабл Уосп» - сначала R-2800-14W, затем R-2800-57. На «Муле» и предсерийных YP-47M исследовались способы максимального использования мощностей двигателя «Дабл Уосп» на истребителе Р-47С. Летчик-испытатель фирмы Брэбхэм нашел, что впрыск воды в цилиндры двигателя без проблем позволяет снять с мотора мощность в 2600 л.с.
Опытный YP-47M
Предсерийные машины YP-47M-RE также были модернизированы из серийных P-47D-27-RE путем установки на них двигателей «Дабл Уосп». Нагрузку на летчика удалось снизить за счет использования универсальной рукоятки управления двигателем, одновременно меняющей число оборотов мотора, число оборотов турбонагнетателя и шаг лопастей винта. Самолеты оснащались воздушными винтами Кертисс Электрик C-642S-B-40 диаметром 3,96 м, лопасти которого имели широкие хорды и полуэллиптические законцовки.
В сентябре 1944 г был выдан заказ на установку нового двигателя на последние 130 P-47D-30-RE, запланированные к выпуску на заводе в Фармингдейле. Истребители получили обозначение P-47M-1-RE .
Серийных скоростных, «спринтерских», «Тандерболтов» модификации М-1 было построено 130 экземпляров. Основой для данного варианта послужил самолет P-47D-30-RE, на котором были проведены доработки, аналогичные внедренным на YP-47M: система впрыска воды включалась и выключалась автоматически, механический водяной насос заменен электрическим, внесены изменения в состав приборного оборудования кабины. На серийных машинах не использовались универсальные рукоятки управления двигателем. Р-47М мог разгоняться до скорости 761 км/ч, поэтому пришлось принимать меры к повышению путевой устойчивости - самолеты получили форкиль.
Подкрыльевые пилоны на скоростных самолетах не монтировались - крыло оставалось аэродинамически чистым. Более того, в некоторых случаях поверхность крыла подвергалась тщательной дополнительной полировке. Самолеты в заводских условиях не окрашивались, однако известны случаи нанесения камуфляжа в строевых подразделениях.