Предыдущая Оглавление Следующая

Истребители Р-47М поступили на вооружение только 56-й истребительной авиагруппы, базировавшейся на Британских островах.

Первый P-47M-1-RE покинул заводской цех 8 октября 1944 г. Боевая карьера этих самолетов оказалась скоротечной. Коррозия двигателей, которая стимулировалось длительным пребыванием самолетов на влажном морском воздухе при перевозке через Атлантику, и искрение свечей зажигания при полетах на большой высоте привели к запрещению в марте-апреле 1945 г. полетов всех базировавшихся в Великобритании Р-47М.

Тактико-технические характеристики Р-47М

Двигатель: Пратт&Уитни R-2800-57(C) -  18-цилиндровый, воздушного охлаждения, чрезвычайной мощностью 2800 л.с. на высоте 9900 м.

Вооружение: восемь крыльевых 12,7-мм пулеметов с боезапасом 267 или 425 патронов на ствол.

Максимальная скорость: 640 км/ч на высоте 3050 м, 725 км/ч на высоте 7625 м, 752 км/ч на высоте 9150 м.

Скороподъемность: на высоте 1525 м -  17,8 м/с, на высоте 6100 м - 13,5 м/с.

Дальность полета: 896 км на высоте 3050 м.

Вес: пустого - 4736 кг, взлетный - 6026 кг, максимальный - 7037 кг.

Размеры: размах крыла - 12,45 м; длина -11,1 м; высота - 4,45 м; площадь крыла - 28,65 м2.

P-47N

Вариант «Тандерболта» - P-47N оказался последней серийной версией истребителя. Это был дальний истребитель, специально построенный для службы на Тихоокеанском ТВД.

Война на Тихом океане требовала дальности полета большей, чем на Европейском ТВД.

В конце 1943 г., когда испытания близились к завершению, будущее всей программы производства «Тандерболт» оставалось неясным. Командование американской военной авиацией предполагало прекратить в 1944 г. закупки истребителей Р-47.

Отвечавший за программу «Тандерболта» со стороны авиационного корпуса Г. Голчагофф 19 мая 1944 г. официально потребовал от фирмы Рипаблик отработать и начать производство самолетов с крылом увеличенного размаха со встроенными топливными баками (на 350 л) с целью увеличения дальности полета YP-47M. Фирма представила результаты летных испытаний такой машины менее чем через месяц! Самолет YP-47M (заводской номер 42-27387) официально получил обозначение XP-47N, в то время как другой YP-47M (заводской номер 42-27388) использовался для испытаний еще более глубоко модернизированного крыла с новыми элеронами и «квадратными» законцовками, а также крыла увеличенного размаха. Гребень за кабиной стал более заметным.

P47073.jpg

Опытный XP-47N

P47074.jpg

P-47N с подкрыльевыми баками мог покрыть расстояние до 3200 км

P47075.jpg

P-47N-5 с подкрыльевыми пусковыми установками для 5-дюймовых ракет

Однако взлетный вес самолета сильно возрос. Шасси на XP-47N пришлось усилить, ведь максимальный вес составил 9000 кг. Раздел характеристик, который обычно обозначается «массы и нагрузки», у P-47N для одномоторного поршневого истребителя уникален: максимальная взлетная масса 10200 кг, масса пустого - порядка 5000 кг, максимальная бомбовая нагрузка - 1360 кг. P-47N-1 обладал рекордным для всех «Тандерболтов» потолком - 13100 м.

Предыдущая Оглавление Следующая