Важнейшим отличием вертолета Бристоль-192 от предшественников стала установка двух турбовальных двигателей Нэпир "Газель" NGa.2. Первый полет прототип совершил 5 июля 1958 г. Машина была полностью окрашена в белый цвет и имела регистрационный код "XG-447".
Вертолет "Бристоль-192" построен по двухвинтовой продольной схеме.
Фюзеляж - цельнометаллический, типа полумонокок; силовой набор образован Z-образными стрингерами и шпангоутами. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, летчик располагается справа, второй пилот - слева; спинка кресла второго летчика выполнена откидной. Оба рабочих места снабжены всеми необходимыми органами управления вертолетом. Приборная доска скомпонована таким образом, чтобы показания основных приборов считывались с обоих рабочих мест. С обоих бортов кабины имеются дверцы, которые открываются поворотом вверх.
За кабиной находится отсек переднего турбовального двигателя и передний топливный бак.
Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина с двумя иллюминаторами по каждому борту. Размеры кабины: длина 7,4 м, ширина 1,6 м, высота 1,5 м. В правом борту имеется грузовая дверь, в левом - аварийный люк. Дверь открывается вверх и может фиксироваться в откинутом положении. С внутренней стороны двери смонтированы лебедка грузоподъемностью 270 кг и поисковый прожектор. Между грузовой и пилотской кабинами имеется узкий проход с левой стороны двигательного отсека. Вдоль бортов грузовой кабины установлены откидные сиденья для 18 десантников. На перегородке между грузовой кабиной передним двигательным отсеком закреплено сиденье борттехника. Фюзеляж завершается высоким пилоном-килем несущего винта.
Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Нэпир "Газель" взлетной мощностью по 1650 л.с. (номинальная мощность 1300 л.с., крейсерская мощность - 920 л.с.). Двигатели установлены вертикально непосредственно перед передним и задним несущими винтами. Передний двигатель наклонен вперед на 7°, задний - назад на 15°. Ось вала переднего двигателя параллельна валу переднего несущего винта, разница между наклоном осей задних двигателя и несущего винта компенсируется конической шестерней. Воздухозаборники двигателей в виде эллипсообразных отверстий расположены на нижней поверхности фюзеляжа в выпуклых съемных панелях. Вертолет обладает способностью совершать горизонтальный полет на одном работающим двигателе.
Несущие винты - четырехлопастные. Передний несущий винт вращается против часовой стрелки (если рассматривать вид в плане), задний - по часовой стрелке. Трапециевидные в плане лопасти изготовлены из дерева, дина хорды лопасти у комля 0,635 м, на конце - 0,395 м. Втулки несущих винтов имеют вертикальные и горизонтальные шарниры.
Суммарная емкость трех топливных баков 2545 л., половину запаса топлива вмещает передний бак, другую половину - два задних. Баки соединены между собой единой топливной магистралью, однако в нормальном режиме топливо из переднего бака подается только к переднему двигателю, а из двух задних - к заднему.
Четырехопорное пирамидальное шасси рассчитано на нормальную посадку с вертикальной скоростью 2,4 м/с, аварийную с вертикальной скоростью 3,6 м/с. Колеса двух передних опор сделаны самоориентируещимися. Все колеса снабжены гидравлическими тормозами, на передних опорах установлены демпферы для устранения самоколебаний. Опоры шасси равноудалены от центра тяжести вертолета.
Вертолет оснащен весьма совершенным для своего времени радиотехническим оборудованием: радионавигационной аппаратурой систем "Такан" и "Декка", радиовысотомером, десятиканальной приемо-передающей радиостанцией KB диапазона, внутренним переговорным устройством на три абонента.
Летные испытания увенчал 30 мая 1961 г. перелет по маршруту Бэттерси - Париж на международный авиасолон. Машина показала рекордное для вертолетов время - 1 ч 41 мин. 43 с. И это не смотря на то, что в полете отказал один двигатель! Вертолет пилотировал экипаж в составе командира старшего летчика-испытателя фирмы Бристоль С. Хоусгуда, второго пилота Д. Фэркахэрсона и бортинженера Г. Бэнкса.
Рекламно-коммерческое использование вертолета началось еще до завершения испытаний.
Компоновочная схема вертолета Бристоль-192