Проект пассажирского "автобуса" компании ВЕА
Впрочем руководство кампании изначально скептически относилось к возможностям первого британского вертолета продольной схемы. Он рассматривался лишь в качестве переходной модели. "Бристоль-192" также не утолял аппетит кампании. Продолжения же не последовало.
В 1960-62 г. г. британские вооруженные силы получили 26 вертолетов "Бристоль-192". Вертолеты "Бристоль-192" недолго прослужили в армии Великобритании. Машины имели небольшой ресурс по планеру - 1600 часов. Когда в конце 60-х годов основная масса вертолетов данного типа оказалась на грани выработки ресурса, правительство страны приняло решение закупить в США вертолеты "Чинук". Последний "Бельведер" был списан в 1969 г. История британских вертолетов продольной схемы завершилась, став практически полной аналогией с историей советского вертолета Як-24: огромные надежды, скромная практическая реализация и уход со сцены в момент, когда львиную долю проблем удалось решить.
Характеристики вертолета Бристоль 192 | |
Длина вертолета с вращающимися винтами, м |
27,3 |
Длина фюзеляжа, м | 16,5 |
Высота вертолета, м | 5,2 |
Несущие винты: | |
количество | 2 |
диаметр, м | 14,9 |
ометаемая площадь, м2 | 2x173 |
Двигатель | 2 * ТВД Нэпир "Газель" Nga.2 |
взлетной мощностью по | 1650 л.с. |
Масса взлетная, кг. | 8165 |
Пустого, кг | 4750 |
Удельная нагрузка: | |
на ометаемую площадь, кг/м2 | 23,6 |
на мощность взлетную, кг/л.с. | 2,48 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Потолок: | |
статический м | 2450 |
практический, м | 4040 |
Дальность полета, км | 690 |
ТАЙВАНЬ CJC-3
Вертолетостроением на Тайване занимался генерал-майор Ча. Выпускник Массачусетского технологического института в течение полутора десятка лет руководил работой китайских авиационных заводов. В частности, он являлся директором завода в Юммане, где в 30-е годы по лицензии выпускались истребители Кертисс "Хок III", Норт Америкэн АТ-6 "Гарвард", Боинг РТ-17 и советские И-15. Ча и сам проектировал самолеты, а в 1944 г. его внимание привлекли геликоптеры. Первый китайский вертолет представлял собой копию американской машины соосной схемы "Хамминг Бёд". В начале 50-х годов Ча спроектировал небольшой изящный вертолет продольной схемы CJC-3. Силовой каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб и закрыт металлической обшивкой. Остекление кабины летчиков имела своеобразный "отрицательный" наклон. Два пилота размещались в кабине плечо к плечу. Управление вертолетом - двойное. Несущие винты - двухлопастные со стабилизирующими стержнями. Плоскости вращения винтов в значительной степени перекрываются. Скорее всего, Ча использовал доработанные винты от вертолета Белл-47. Шасси - неубираемое четырехопорное. Двигатель Лайкоминг мощностью 190 л.с. устанавливался в фюзеляже в районе центра тяжести геликоптера.
Тайваньский вертолет CJC-3
Летные испытания вертолета CJC-3 начались весной 1954 г. В серийное производство эта оригинальная и весьма симпатичная внешне машина не передавалась.
Размеры: |
|
диаметр несущих винтов, м |
7,62 |
длина с вращающимися винтами, м |
10,0 |
высота, м |
3,0 |
Масса: |
|
пустого, кг |
680 |
нормальная взлетная, кг |
930 |
Потолок, м |
|
Статический, м |
2440 |
Практический, м |
5120 |
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость км/ч |
134 |
Дальность полета, км |
210 |
АВСТРАЛИЯ МОЛИНЮКС ХМ-1000
В середине 50-х годов в Австралии велись проектные работы по созданию первого вертолета собственной конструкции. Фирма Молинюкс предложила проект пятиместного однодвигательного вертолета продольной схемы. Расчетная масса машины составляла 4000 фунтов (1814 кг). До постройки прототипа дело не дошло. Правительство страны сделало ставку на иностранную технику, что в целом было вполне оправданно.
Схема австралийского вертолета