Носовая часть фюзеляжа Су-17
СХЕМА ОТДЕЛЕНИЯ КАБИНЫ
В ЛИИ МАП имеется в летном состоянии самолет Су-17 с двигателем ТР-3, готовый к испытаниям ещё в августе 1949 года. На указанном самолете можно заблаговременно провести летные испытания и доводку двигателя ТР-3 точно в тех же условиях, в каких этот двигатель будет работать на новых опытных самолетах истребителях с тем, чтобы избежать дефектов и задержки внедрения в серийное производство двигателей ТР-3 конструкции т. Люлька как это было с двигателем ВК-1.
В связи с этим, считаю крайне целесообразным проводить полеты самолета Су-17 с двигателем Люльки с тем, чтобы выявить работу двигателя на больших скоростях, а также и на больших высотах, проверить работу автоматики двигателя на большой скороподъемности самолета.
Докладывая на Ваше решение, прошу указаний т. Хруничеву».
10 июня 1950 года постановлением правительства был утвержден план опытного самолетостроения на 1950-51 годы, один из пунктов которого требовал от и.о. начальника ЛИИ И.В. Острославского принять для проведения летно-исследовательских работ:
«...истребитель конструкции т. Сухого со стреловидным крылом 50°, с двигателем т. Люлька с тягой 4600 кг, с отделяемой кабиной - для отработки двигателя в полете на больших скоростях и проведения летных исследований средств спасения пилота, с проверкой отделяемой кабины в воздухе...».
Катапультируемое кресло