Предыдущая Оглавление

Su9Su11036.jpg

"160"

Узлы конструкции, системы

Ме-262

Су-9

Аэродинамическая схема

Низкоплан

Среднеплан

Фюзеляж:

 

сечение

Треугольное

Овальное

конструкция

Состоит из 4-х частей

Неразъемный

Кабина

Вкладной цилиндр

Встроенная

Наличие катапультируемого кресла

Нет

Есть

Крыло:

форма в плане

Двойная (составная) трапеция

трапециевидное

наличие механизации

Предкрылки, закрылки

Закрылки, тормозные щитки

Относительная толщина профиля

По размаху от 12% до 10%

12%

Хвостовое оперение:

форма киля в плане

Треугольный

Эллиптический

S верт. оперения, м2

2,68

3,196

S гориз. оперения, м2

3,16

3,75

Шасси:

размещение передней опоры

Смещена относительно оси самолета вправо на 21мм

По оси самолета

передние колеса, размер

Одинарное тормозное 660x160

Спаренные тормозные 500x150

кинематическая схема уборки основных опор шасси

По направлению к фюзеляжу с поворотом колес на 90°

По направлению к фюзеляжу

основные колеса, размер

Одинарные, тормозные 840x300

Одинарные тормозные 750x260

Тормозная система

Гидравлическая

Пневматическая

Наличие тормозного парашюта

Нет

Есть

Система управления самолетом

Жесткая

Смешанная

Наличие бустерной системы

Нет

Есть

Оборудование:

радиовысотомер

Нет

Макет РВ-2

фотооборудование

Нет

АФА-ИМ

Выполняя распоряжение НКАП от 20 октября 1945 года ОКБ завода № 482, возглавляемое главным конструктором В.М. Мясищевым приступило к восстановлению 3-х экземпляров самолета Ме-262. В техническом отчете завода № 482 за 1945 год отмечалось: «... 1-й экземпляр. Готовность на 1. 1.46 г. - 100%. В течение ноября-декабря 1945 года конструкторским отделом выполнены полумонтажные и монтажные работы всего управления и оборудования самолета, а также выпущены чертежи по ремонту самолета. В производстве восстановление самолета закончено 29.12.45 г. По затратам против сметной стоимости экономия в 196 тыс. рублей...».

В феврале 1946 года рядом постановлений правительства были ликвидированы конструкторские бюро В.М. Мясищева, М.И. Гудкова, А.С. Москалева, Б.И. Черановского и А.Я. Щербакова, а работы по самолету Ме-262 прекращены.

Завод № 26 в 1946-50гг. выпустил 1911 двигателей РД-10 (Jumo-004).

2. При кажущемся чисто внешнем сходстве самолетов Ме-262 и Су-9 они имеют ряд конструктивных и технологических отличий - см. табл.

На самолете Су-9 устанавливались следующие агрегаты, выполненные по немецким образцам:
-   двигатели РД-10;
-   дифференциальные манометры;
-   гидронасос;
-   комбинированный авиагоризонт с указателем поворота;
-   кассеты сигнальных ракет;
-   доработанное катапультируемое кресло.

Су-9 не был единственным отечественным самолетом, имевшим внешнее сходство с Ме-262.

Весной 1945 года в ОКБ главного конструктора С.А. Лавочкина, наряду с проектом однодвигательного истребителя «150» был выпущен проект тяжелого истребителя «160» с двумя ТРД Jumo-004, расположенными под крылом. Инициатор и руководитель последнего - заместитель главного конструктора С.М. Алексеев. По ряду причин работа над проектом вскоре прекратилась.

Постановлением правительства от 31 мая 1946 года был организован ряд новых конструкторских бюро и среди них ОКБ-21 главного конструктора С.М. Алексеева, созданное на базе серийного самолетостроительного завода № 21 (г. Горький). До ликвидации ОКБ в июне 1948 г. в нем спроектировали и построили тяжелые одноместные истребители И-211 и И-215. Остался незавершенным двухместный истребитель сопровождения И-212. Эти самолеты имели по два двигателя, расположенные на крыле.

В середине 1945 года в ОКБ главного конструктора А.И. Микояна спроектировали истребитель И-260. Силовая установка его состояла из двух ТРД BMW-003, размещенных под крылом.

В дальнейшем работы по этому проекту были свернуты в пользу истребителя И-300 (МиГ-9).

Su9Su11037.jpg

И-260

следующая статья

Предыдущая Оглавление