"160"
Узлы конструкции, системы |
Ме-262 |
Су-9 |
Аэродинамическая схема |
Низкоплан |
Среднеплан |
Фюзеляж: |
||
сечение |
Треугольное |
Овальное |
конструкция |
Состоит из 4-х частей |
Неразъемный |
Кабина |
Вкладной цилиндр |
Встроенная |
Наличие катапультируемого кресла |
Нет |
Есть |
Крыло: |
||
форма в плане |
Двойная (составная) трапеция |
трапециевидное |
наличие механизации |
Предкрылки, закрылки |
Закрылки, тормозные щитки |
Относительная толщина профиля |
По размаху от 12% до 10% |
12% |
Хвостовое оперение: |
||
форма киля в плане |
Треугольный |
Эллиптический |
S верт. оперения, м2 |
2,68 |
3,196 |
S гориз. оперения, м2 |
3,16 |
3,75 |
Шасси: |
||
размещение передней опоры |
Смещена относительно оси самолета вправо на 21мм |
По оси самолета |
передние колеса, размер |
Одинарное тормозное 660x160 |
Спаренные тормозные 500x150 |
кинематическая схема уборки основных опор шасси |
По направлению к фюзеляжу с поворотом колес на 90° |
По направлению к фюзеляжу |
основные колеса, размер |
Одинарные, тормозные 840x300 |
Одинарные тормозные 750x260 |
Тормозная система |
Гидравлическая |
Пневматическая |
Наличие тормозного парашюта |
Нет |
Есть |
Система управления самолетом |
Жесткая |
Смешанная |
Наличие бустерной системы |
Нет |
Есть |
Оборудование: |
||
радиовысотомер |
Нет |
Макет РВ-2 |
фотооборудование |
Нет |
АФА-ИМ |
Выполняя распоряжение НКАП от 20 октября 1945 года ОКБ завода № 482, возглавляемое главным конструктором В.М. Мясищевым приступило к восстановлению 3-х экземпляров самолета Ме-262. В техническом отчете завода № 482 за 1945 год отмечалось: «... 1-й экземпляр. Готовность на 1. 1.46 г. - 100%. В течение ноября-декабря 1945 года конструкторским отделом выполнены полумонтажные и монтажные работы всего управления и оборудования самолета, а также выпущены чертежи по ремонту самолета. В производстве восстановление самолета закончено 29.12.45 г. По затратам против сметной стоимости экономия в 196 тыс. рублей...».
В феврале 1946 года рядом постановлений правительства были ликвидированы конструкторские бюро В.М. Мясищева, М.И. Гудкова, А.С. Москалева, Б.И. Черановского и А.Я. Щербакова, а работы по самолету Ме-262 прекращены.
Завод № 26 в 1946-50гг. выпустил 1911 двигателей РД-10 (Jumo-004).
2. При кажущемся чисто внешнем сходстве самолетов Ме-262 и Су-9 они имеют ряд конструктивных и технологических отличий - см. табл.
На самолете Су-9 устанавливались следующие агрегаты, выполненные по немецким образцам:
- двигатели РД-10;
-
дифференциальные манометры;
-
гидронасос;
-
комбинированный авиагоризонт с указателем поворота;
-
кассеты сигнальных ракет;
-
доработанное катапультируемое кресло.
Су-9 не был единственным отечественным самолетом, имевшим внешнее сходство с Ме-262.
Весной 1945 года в ОКБ главного конструктора С.А. Лавочкина, наряду с проектом однодвигательного истребителя «150» был выпущен проект тяжелого истребителя «160» с двумя ТРД Jumo-004, расположенными под крылом. Инициатор и руководитель последнего - заместитель главного конструктора С.М. Алексеев. По ряду причин работа над проектом вскоре прекратилась.
Постановлением правительства от 31 мая 1946 года был организован ряд новых конструкторских бюро и среди них ОКБ-21 главного конструктора С.М. Алексеева, созданное на базе серийного самолетостроительного завода № 21 (г. Горький). До ликвидации ОКБ в июне 1948 г. в нем спроектировали и построили тяжелые одноместные истребители И-211 и И-215. Остался незавершенным двухместный истребитель сопровождения И-212. Эти самолеты имели по два двигателя, расположенные на крыле.
В середине 1945 года в ОКБ главного конструктора А.И. Микояна спроектировали истребитель И-260. Силовая установка его состояла из двух ТРД BMW-003, размещенных под крылом.
В дальнейшем работы по этому проекту были свернуты в пользу истребителя И-300 (МиГ-9).
И-260