Подвеска автомобиля под ТБ-3, маневры КВО, 1935 г.
Как уже говорилось, с самого начала ТБ-3 являлся самолетом двойного назначения, причем его первоначальной функцией была перевозка крупногабаритных грузов. Еще до начала серийного производства изобретатель П.И. Гроховский предложил идею подвесной десантной кабины на 35 человек. Годом позже проект был завершен. Кабина устанавливалась между стойками шасси бомбардировщика. Весила она по расчетам 1100-1200 кг. Естественно, подвеска снижала скорость, потолок и ухудшала маневренность самолета. Первоначально хотели заказать выпуск 100 кабин в 1933-34 годах. Но в декабре 1933 г. от их производства решили отказаться, перенацелив сэкономленные 2,5 миллиона рублей на решение других задач.
Тот же Гроховский создал платформу для перевозки и сбрасывания в полете с парашютами танкетки Т-27. Опытную серию таких подвесок выпустил в 1933 г. Кировский завод в Ленинграде.
В первые годы эксплуатации ТБ-3 безусловный приоритет отдавался роли тяжелого бомбардировщика. Лишь с развертыванием в широких масштабах воздушно-десантных войск вновь вернулись к использованию его как транспортного самолета. Пока десантников считали на отряды и батальоны, можно было обойтись Р-5, ТБ-1 и АНТ-9. Но когда речь встала о переброске целых полков и бригад, да еще с артиллерией, автотранспортом и даже бронетехникой, понадобились самолеты побольше.
Уже на воздушном празднике 18 августа 1934 г. демонстрировали сброс 100 парашютистов с трех ТБ-3. К этому времени уже велись серьезные работы по приспособлению четырехмоторного гиганта к воздушно-десантным операциям. Проектировались специальные подвески для перевозки крупногабаритной боевой техники. В 1935 г. на вооружение приняли подвеску ПГ-12П, сконструированную в КБ-29. Она давала возможность закрепить между стойками плавающий танк Т-37А, бронемашины Д-12 или ФАИ, грузовики ГАЗ-АА или АМО-Ф15, 76-мм полевую пушку. Таких подвесок на заводе №47 изготовили 150, их распределили по округам. В том же 1 935 г. в 3-й бригаде особого назначения (воздушно-десантной) сделали свое приспособление для перевозки танкетки Т-27. Оно весило 280 кг.
Во время маневров 1935 г.