Приложение №1
ТЕЗИСЫ
применения авиации по борьбе с бандитизмом1
(документ приводится полностью по подлиннику)
1. Операцию банды надо рассматривать как кавалерийский рейд, ввиду крайней подвижности банды.
2. Авиация может:
а) разведкой открывать силы банд.
б) бомбометанием и пулеметным огнем атаковать их.
в) разбрасыванием литературы агитировать в затронутом бандитом районе.
Результат действий авиации
1. Обнаружение банд разведкой, бомбардирование их и пулеметный обстрел, заставляющий банды разбегаться, приводит банду к необходимости сокращать свои дневные переходы и двигаться по ночам, что уменьшает ее подвижность.
2. Сжигание селений, дающих приют бандам, несмотря на разбрасываемые с самолета приказания, заставляют население бояться поддерживать бандита.
3. Значительный урон банде может быть причинен ядовитыми бомбами, выводящими из строя людей и лошадей.
Условия работы
1. Необходимо иметь базы, расположенные так, чтобы радиус полета охватывал весь нужный район без насилия над летчиками и машинами. Задаваемые ныне в Тамбове разведки с радиусом в 200 верст крайне утомительные.
2. Необходимо иметь надежные самолеты, так как каждая вынужденная посадка в зараженном районе ведет к гибели летчика и самолета даже не от рук бандитов, а от самосуда населения, сочувствующего бандиту. Полеты на имеющихся у нас на вооружении самолетах скоро изматывают летчиков.
3. Необходима особенно строгая охрана баз из надежных коммунистов, так как зарегистрированы случаи порчи самолетов при охране от гарнизона, в которые проникают агенты бандита.
4. Необходимо иметь зажигательные и ядовитые бомбы, которых у нас нет.
5. При большом рейде, совершаемом бандитом, когда требуется переброска авиационных сил, необходимо иметь достаточно подвижной автомобильный транспорт, в котором у нас ощущается большой недостаток.
6. Базы должны быть в пунктах безопасными от внезапных налетов бандитов.
7. Главное затруднение состоит в недостатке авиационных средств...
Приложение к приказу №0109/опс Сов. секретно
ИНСТРУКЦИЯ
по организации и службе авиационных сигнальных постов2
(документ приводится полностью по подлиннику)
1-я часть
Сигнализация опознавательными знаками с земли
1. Сигнальный пост имеет своей целью установление с земли связи с летящим самолетом.
2. Каждый полк и отдельная часть должны иметь не менее двух сигнальных постов, кои, как и норма, должны быть доведены по одному на каждый батальон (эскадрон).
3. На каждый сигнальный пост выбрасываются летом белые и зимой красные опознавательные знаки и парольные полотнища.
4. Каждый сигнальный пост состоит из не менее трех человек, в это число входит начальник поста, являющейся ответственным лицом, и два сигнальщика.
5. Начальник поста путем тренировок должен выработать технику работы с полотнищами и быстрое их раскладыванию.
6. Опознавательные знаки назначаются по одному на каждую дивизию, отдельную бригаду, отдельный отряд и являются постоянным и для данной части. Расписание по частям знаков и их размеры (Приложение №1).
7. Парольные полотнища состоят из двух размеров 2 и 6 аршин, которым по расписанию на несколько дней вперед даются разные конструкции (Приложение №2).
8. Парольные полотнища от опознавательных знаков раскладываются в сторону противника на расстоянии 6-9 аршин.
9. Сигнальный пост, как правило, должен выбираться на темном фоне, открытом, прочном месте, с восточной стороны от элементов местности: деревни и т.п.
10. Для привлечения внимания летчиков части должны по возможности раскладывать вокруг сигнальных постов палатки, полотнища и т.п. подручные материалы, а также разводить костры, имея в виду парольные полотнища.
11. Посторонние лица более чем на 2 версты к сигнальному посту допускаться не должны.
II-я часть
Сигнализация полотнищами знаков при совместных действий с авиацией
1. Для передачи на самолет сведений и требований войсковых частей, также при помощи особых полотнищ для знаков раскладывают ряд простейших сигнализационных знаков (Приложение №3).
2. Летящий самолет передает сведения часто путем сбрасывания на сигнальный пост вымпела с картой местности и донесением.
3. Полотнища для знаков размером 4 и 2 арш. - 3 шт. раскладываются с правой стороны фронтом к противнику от опознавательного знака на расстоянии 4-6 аршин.
4. При сбрасывании вымпела с донесением летчики снижаются до 200 метров над сигнальном постом. Для привлечения внимания перед сбрасыванием дают короткую пулеметную очередь.
5. При сигнализации знаками часть первая настоящей инструкции остается в силе.
Командующий войсками Тамбовской губернии Тухачевский
Начальник Генерального штаба Какурин
Начальник Административного управления Шехаев
РГВА, ф.30, оп.2, д. 147, л.л.38 - 39.
' РГВА, ф.34228, оп.1. д.194, л.7.
Приложение №2 к Инструкции по организации и службе авиационных сигнальных постов
КОНФИГУРАЦИЯ ПАРОЛЬНЫХ ПОЛОТНИЩ'
/ РГВА, ф.34228, on.1, д. 194, л.5.
Приложение №3
к Инструкции по организации и службе авиационных сигнальных постов
СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ПОДАВАЕМЫЕ С ЗЕМЛИ ПОЛОТНИЩАМИ1
РГВА, ф.34228, оп.1, д. 194, л.6.