Предыдущая Оглавление Следующая

Приложение №1

ТЕЗИСЫ

применения авиации по борьбе с бандитизмом1

(документ приводится полностью по подлиннику)

1.  Операцию банды надо рассматривать как кавалерийский рейд, ввиду крайней подвижности банды.

2.  Авиация может:

а)  разведкой открывать силы банд.

б)   бомбометанием и пулеметным огнем атаковать их.

в)  разбрасыванием литературы агитировать в затронутом бандитом районе.

Результат действий авиации

1.   Обнаружение банд разведкой, бомбардирование их и пулеметный обстрел, заставляющий банды разбегаться, приводит банду к необходимости сокращать свои дневные переходы и двигаться по ночам, что уменьшает ее подвижность.

2.   Сжигание селений, дающих приют бандам, несмотря на разбрасываемые с самолета приказания, заставляют население бояться поддерживать бандита.

3.  Значительный урон банде может быть причинен ядовитыми бомбами, выводящими из строя людей и лошадей.

Условия работы

1. Необходимо иметь базы, расположенные так, чтобы радиус полета охватывал весь нужный район без насилия над летчиками и машинами. Задаваемые ныне в Тамбове разведки с радиусом в 200 верст крайне утомительные.

2.  Необходимо иметь надежные самолеты, так как каждая вынужденная посадка в зараженном районе ведет к гибели летчика и самолета даже не от рук бандитов, а от самосуда населения, сочувствующего бандиту. Полеты на имеющихся у нас на вооружении самолетах скоро изматывают летчиков.

3.  Необходима особенно строгая охрана баз из надежных коммунистов, так как зарегистрированы случаи порчи самолетов при охране от гарнизона, в которые проникают агенты бандита.

4.  Необходимо иметь зажигательные и ядовитые бомбы, которых у нас нет.

5.  При большом рейде, совершаемом бандитом, когда требуется переброска авиационных сил, необходимо иметь достаточно подвижной автомобильный транспорт, в котором у нас ощущается большой недостаток.

6.  Базы должны быть в пунктах безопасными от внезапных налетов бандитов.

7.  Главное затруднение состоит в недостатке авиационных средств...

Приложение №2

Приложение к приказу №0109/опс Сов. секретно

ИНСТРУКЦИЯ

по организации и службе авиационных сигнальных постов2

(документ приводится полностью по подлиннику)

1-я часть

Сигнализация опознавательными знаками с земли

1.   Сигнальный пост имеет своей целью установление с земли связи с летящим самолетом.

2.  Каждый полк и отдельная часть должны иметь не менее двух сигнальных постов, кои, как и норма, должны быть доведены по одному на каждый батальон (эскадрон).

3.  На каждый сигнальный пост выбрасываются летом белые и зимой красные опознавательные знаки и парольные полотнища.

4.  Каждый сигнальный пост состоит из не менее трех человек, в это число входит начальник поста, являющейся ответственным лицом, и два сигнальщика.

5.  Начальник поста путем тренировок должен выработать технику работы с полотнищами и быстрое их раскладыванию.

6. Опознавательные знаки назначаются по одному на каждую дивизию, отдельную бригаду, отдельный отряд и являются постоянным и для данной части. Расписание по частям знаков и их размеры (Приложение №1).

7.  Парольные полотнища состоят из двух размеров 2 и 6 аршин, которым по расписанию на несколько дней вперед даются разные конструкции (Приложение №2).

8.  Парольные полотнища от опознавательных знаков раскладываются в сторону противника на расстоянии 6-9 аршин.

9.  Сигнальный пост, как правило, должен выбираться на темном фоне, открытом, прочном месте, с восточной стороны от элементов местности: деревни и т.п.

10.  Для привлечения внимания летчиков части должны по возможности раскладывать вокруг сигнальных постов палатки, полотнища и т.п. подручные материалы, а также разводить костры, имея в виду парольные полотнища.

11.  Посторонние лица более чем на 2 версты к сигнальному посту допускаться не должны.

II-я часть

Сигнализация полотнищами знаков при совместных действий с авиацией

1.  Для передачи на самолет сведений и требований войсковых частей, также при помощи особых полотнищ для знаков раскладывают ряд простейших сигнализационных знаков (Приложение №3).

2. Летящий самолет передает сведения часто путем сбрасывания на сигнальный пост вымпела с картой местности и донесением.

3.  Полотнища для знаков размером 4 и 2 арш. - 3 шт. раскладываются с правой стороны фронтом к противнику от опознавательного знака на расстоянии 4-6 аршин.

4.  При сбрасывании вымпела с донесением летчики снижаются до 200 метров над сигнальном постом. Для привлечения внимания перед сбрасыванием дают короткую пулеметную очередь.

5.   При сигнализации знаками часть первая настоящей инструкции остается в силе.

Командующий войсками Тамбовской губернии Тухачевский

Начальник Генерального штаба Какурин

Начальник Административного управления Шехаев

РГВА, ф.30, оп.2, д. 147, л.л.38 - 39.

 ' РГВА, ф.34228, оп.1. д.194, л.7.

Приложение №2 к Инструкции по организации и службе авиационных сигнальных постов

КОНФИГУРАЦИЯ ПАРОЛЬНЫХ ПОЛОТНИЩ'

/ РГВА, ф.34228, on.1, д. 194, л.5.

Tmb21026.jpg

Приложение №3

к Инструкции по организации и службе авиационных сигнальных постов

СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ПОДАВАЕМЫЕ С ЗЕМЛИ ПОЛОТНИЩАМИ1

РГВА, ф.34228, оп.1, д. 194, л.6.

Tmb21027.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая