Предыдущая Оглавление Следующая

Tu22040.jpg

Часть 4

Тяжелые испытания

К весне 1958 года предварительные проектные работы по самолету «105А» с ВД-7М и по его вариантам с более мощными двигателями, а также по принципиально новой авиационно-ракетной системе на их базе продвинулись в ОКБ достаточно далеко и, поскольку стало ясно, что рождается не просто новый самолет на базе Ту-105, а целое семейство самолетов, которые должны в ближайшем будущем стать основой ударной мощи нашей дальней авиации, решено было закрепить этот факт новым масштабным Постановлением Совета Министров, охватывавшим всю программу создания нового сверхзвукового самолета и открывавшего возможности дополнительного мощного финансирования работ с учетом проектирования и подготовки серийного производства.

Tu22041.jpg

А.И. Микоян, А.Н. Туполев и А.А. Архангельский, ноябрь 1957 г.

Постановление Совета Министров СССР по самолету Ту-22 (такое официальное обозначение получил «105А») от 17 апреля 1958 г. и Приказ ГКАТ от 28.04.58 г. основной акцент делали на создание самолета Ту-22 с двигателями НК-6. Вариант с ВД-7М рассматривался в этих документах как переходной - временный.

В реальной жизни все оказалось с точностью наоборот: Ту-22 с ВД-7М стал основным, а Ту-22 с НК-6 так и не был построен и еще несколько лет проходил в работах ОКБ как самолет «106», а в некоторых официальных документах как Ту-22М с двигателями НК-6. Здесь же впервые задавалось спроектировать авиационно-ракетную систему на базе Ту-22.

Постановление и Приказ предписывали ОКБ-156 и смежным с ним предприятиям проведение следующих мероприятий:

«1. Тов. Туполеву на базе опытного самолета Ту-105 построить дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с двумя двухконтурными двигателями НК-6 со следующими основными данными:

максимальная скорость полета

1800-2000 км/ч

практическая дальность полета с 3000 кг бомб при скорости

1400-1500 км/ч

2700-3000 км

950-1000 км/ч

6000 км

практический потолок над целью на форсажном режиме работы двигателей

16000-17000 м

длина разбега

1800-2000 м

бомбовая нагрузка

нормальная

3000 кг

максимальная

9000 кг

оборонительное вооружение

КДУ 1x23 мм пушка конструкции т.Рихтера

боезапас

500 патронов

угол обстрела

±25 градусов

экипаж

3 человека

Самолет предъявить на совместные с ВВС контрольные государственные испытания в третьем квартале 1960 г.

Предыдущая Оглавление Следующая