Часть 4
Тяжелые испытания
К весне 1958 года предварительные проектные работы по самолету «105А» с ВД-7М и по его вариантам с более мощными двигателями, а также по принципиально новой авиационно-ракетной системе на их базе продвинулись в ОКБ достаточно далеко и, поскольку стало ясно, что рождается не просто новый самолет на базе Ту-105, а целое семейство самолетов, которые должны в ближайшем будущем стать основой ударной мощи нашей дальней авиации, решено было закрепить этот факт новым масштабным Постановлением Совета Министров, охватывавшим всю программу создания нового сверхзвукового самолета и открывавшего возможности дополнительного мощного финансирования работ с учетом проектирования и подготовки серийного производства.
А.И. Микоян, А.Н. Туполев и А.А. Архангельский, ноябрь 1957 г.
Постановление Совета Министров СССР по самолету Ту-22 (такое официальное обозначение получил «105А») от 17 апреля 1958 г. и Приказ ГКАТ от 28.04.58 г. основной акцент делали на создание самолета Ту-22 с двигателями НК-6. Вариант с ВД-7М рассматривался в этих документах как переходной - временный.
В реальной жизни все оказалось с точностью наоборот: Ту-22 с ВД-7М стал основным, а Ту-22 с НК-6 так и не был построен и еще несколько лет проходил в работах ОКБ как самолет «106», а в некоторых официальных документах как Ту-22М с двигателями НК-6. Здесь же впервые задавалось спроектировать авиационно-ракетную систему на базе Ту-22.
Постановление и Приказ предписывали ОКБ-156 и смежным с ним предприятиям проведение следующих мероприятий:
«1. Тов. Туполеву на базе опытного самолета Ту-105 построить дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с двумя двухконтурными двигателями НК-6 со следующими основными данными:
максимальная скорость полета |
1800-2000 км/ч |
практическая дальность полета с 3000 кг бомб при скорости |
|
1400-1500 км/ч |
2700-3000 км |
950-1000 км/ч |
6000 км |
практический потолок над целью на форсажном режиме работы двигателей |
16000-17000 м |
длина разбега |
1800-2000 м |
бомбовая нагрузка |
|
нормальная |
3000 кг |
максимальная |
9000 кг |
оборонительное вооружение |
КДУ 1x23 мм пушка конструкции т.Рихтера |
боезапас |
500 патронов |
угол обстрела |
±25 градусов |
экипаж |
3 человека |
Самолет предъявить на совместные с ВВС контрольные государственные испытания в третьем квартале 1960 г.