Предыдущая Оглавление Следующая

2. Туполеву, Микояну (ОКБ-156), Чижову (КБ-1), Колосову, Шабанову (ОКБ-41) создать на базе Ту-22 с НК-6 систему дальнего действия К-22, состоящую из самолета-носителя Ту-22К, самолета-снаряда Х-22 и аппаратуры управления К-22 со следующими данными:

радиус действия системы при скорости самолета-носителя

950-1000 км/ч

2800-3000 км

1400-1500 км/ч

1400-1750 км

дальность пуска самолета-снаряда

по цели класса крейсер

400-500 км

по площадной цели

500-600 км

минимальное расстояние носителя до цели

300-400 км

высота пуска самолета-снаряда

10000-14000 м

высота полета самолета-снаряда на марше

20000-22000 м

скорость полета самолета-снаряда

2700-3000 км/ч

вес самолета-снаряда

4200-4500 кг

вес боевого груза на самолете-снаряде

950-1000 кг

вероятность попадания по цели класса крейсер

80-90%

Аппаратура самолета-носителя должна обеспечивать управление самолетом-снарядом и решение задач бомбометания. ГКАТ и КБ-1 на этапе эскизного проектирования дать предложения о возможности повышения дальности пуска самолета-снаряда до 800-1000 км при действии по наземным площадным целям. В случае применения в указанной системе в качестве носителя самолета Ту-22 с двигателями ВД-7М все основные данные этой системы сохраняются за исключением радиуса действия, который составит: при скорости самолета-носителя 950-1000 км/ч - 2500-2800 км при скорости самолета-носителя 1300-1400 км/ч - 1200-1500 км.

МО СССР (Вершинину) передать заводу № 156 в согласованные с ним сроки один самолет-носитель Ту-22К. Микояну спроектировать и построить 5 самолетов-снарядов Х-22 (2 - в четвертом квартале 1959 г. и 3 - в первом квартале 1960 г.) Колосову, Шабанову построить 3 комплекта аппаратуры для самолета-носителя и 8 комплектов для самолетов-снарядов.

Комплексную систему представить на совместные с ВВС государственные летные испытания в первом квартале 1961 г. Главным конструктором системы назначить Туполева.

3. В целях быстрейшей отработки дальнего сверхзвукового бомбардировщика и создания на его базе систем дальнего действия К-10 и К-22, а также накопления опыта эксплуатации принять предложение Дементьева, Туполева и Вершинина об организации производства самолетов Ту-22 на заводе № 22 и выпуска головной серии этих самолетов с двумя двигателями ВД-7М конструкции Добрынина со следующими данными:

максимальная скорость полета

1500--1600 км/ч

практическая дальность полета с 3000 кг бомбовой нагрузки при скорости

950-1000 км/ч

5800 км

1200-1300 км/ч

2300-2500 км

практический потолок в районе цели при работе двигателей на форсаже

14000-15000 м

длина разбега

2000-2300 м

бомбовая нагрузка

нормальная

3000 кг

максимальная

9000 кг

вооружение

по Ту-22 с НК-6

экипаж

3 человека

Самолет предъявить на совместные с ВВС государственные испытания во втором квартале 1959 г.

Tu22042.jpg

Ракета Х-22

Заводу № 22 построить и выпустить по чертежам и технической документации Генерального конструктора в 1959 году 10 самолетов Ту-22 с двигателями ВД-7М, в том числе 8 бомбардировщиков и 2 в варианте носителя (Ту-22К), а также подготовить дальнейшее крупносерийное производство самолетов на заводе № 22 с тем, чтобы в 1960 году обеспечить выпуск до 50 самолетов.

ОКБ-156 закончить передачу заводу № 22 чертежей и другой технической документации Ту-22 по каркасу в мае, а по оборудованию этого самолета - в июле 1958 года.

Обязать МО СССР, Госплан СССР и СМ РСФСР в зависимости от результатов заводских и летных испытаний двигателя НК-6 выйти в СМ СССР с предложениями о количестве самолетов Ту-22, подлежащих к выпуску с двигателями ВД-7М, и о сроках выпуска этих самолетов с двигателями НК-6.

4. Обязать Дементьева, Туполева, Микояна, Чижова, Колосова и Матвиевского (ОКБ-41) создать на базе дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 с двигателями ВД-7М систему дальнего действия, состоящую из самолета-носителя Ту-22К, самолета-снаряда К-10 и аппаратуры, модифицированных применительно к установке на самолет-носитель Ту-22К. Систему предъявить на совместные с ВВС государственные испытания в первом квартале 1 960 года.

МО СССР передать один самолет Ту-22 головной серии для отработки системы. Обязать КБ-1 (Чижов, Колосов) поставить заводам № 156 и № 22 три комплекта модифицированной аппаратуры К-10 для самолетов-носителей Ту-22К, в том числе 2 комплекта в третьем квартале и 1 комплект в четвертом квартале 1959 года.

Tu22043.jpg

Компоновка самолета «105А» (документ из архива музея ОАО «Туполев»)

Предыдущая Оглавление Следующая