2. Туполеву, Микояну (ОКБ-156), Чижову (КБ-1), Колосову, Шабанову (ОКБ-41) создать на базе Ту-22 с НК-6 систему дальнего действия К-22, состоящую из самолета-носителя Ту-22К, самолета-снаряда Х-22 и аппаратуры управления К-22 со следующими данными:
радиус действия системы при скорости самолета-носителя |
|
950-1000 км/ч |
2800-3000 км |
1400-1500 км/ч |
1400-1750 км |
дальность пуска самолета-снаряда |
|
по цели класса крейсер |
400-500 км |
по площадной цели |
500-600 км |
минимальное расстояние носителя до цели |
300-400 км |
высота пуска самолета-снаряда |
10000-14000 м |
высота полета самолета-снаряда на марше |
20000-22000 м |
скорость полета самолета-снаряда |
2700-3000 км/ч |
вес самолета-снаряда |
4200-4500 кг |
вес боевого груза на самолете-снаряде |
950-1000 кг |
вероятность попадания по цели класса крейсер |
80-90% |
Аппаратура самолета-носителя должна обеспечивать управление самолетом-снарядом и решение задач бомбометания. ГКАТ и КБ-1 на этапе эскизного проектирования дать предложения о возможности повышения дальности пуска самолета-снаряда до 800-1000 км при действии по наземным площадным целям. В случае применения в указанной системе в качестве носителя самолета Ту-22 с двигателями ВД-7М все основные данные этой системы сохраняются за исключением радиуса действия, который составит: при скорости самолета-носителя 950-1000 км/ч - 2500-2800 км при скорости самолета-носителя 1300-1400 км/ч - 1200-1500 км.
МО СССР (Вершинину) передать заводу № 156 в согласованные с ним сроки один самолет-носитель Ту-22К. Микояну спроектировать и построить 5 самолетов-снарядов Х-22 (2 - в четвертом квартале 1959 г. и 3 - в первом квартале 1960 г.) Колосову, Шабанову построить 3 комплекта аппаратуры для самолета-носителя и 8 комплектов для самолетов-снарядов.
Комплексную систему представить на совместные с ВВС государственные летные испытания в первом квартале 1961 г. Главным конструктором системы назначить Туполева.
3. В целях быстрейшей отработки дальнего сверхзвукового бомбардировщика и создания на его базе систем дальнего действия К-10 и К-22, а также накопления опыта эксплуатации принять предложение Дементьева, Туполева и Вершинина об организации производства самолетов Ту-22 на заводе № 22 и выпуска головной серии этих самолетов с двумя двигателями ВД-7М конструкции Добрынина со следующими данными:
максимальная скорость полета |
1500--1600 км/ч |
практическая дальность полета с 3000 кг бомбовой нагрузки при скорости |
|
950-1000 км/ч |
5800 км |
1200-1300 км/ч |
2300-2500 км |
практический потолок в районе цели при работе двигателей на форсаже |
14000-15000 м |
длина разбега |
2000-2300 м |
бомбовая нагрузка |
|
нормальная |
3000 кг |
максимальная |
9000 кг |
вооружение |
по Ту-22 с НК-6 |
экипаж |
3 человека |
Самолет предъявить на совместные с ВВС государственные испытания во втором квартале 1959 г.
Ракета Х-22
Заводу № 22 построить и выпустить по чертежам и технической документации Генерального конструктора в 1959 году 10 самолетов Ту-22 с двигателями ВД-7М, в том числе 8 бомбардировщиков и 2 в варианте носителя (Ту-22К), а также подготовить дальнейшее крупносерийное производство самолетов на заводе № 22 с тем, чтобы в 1960 году обеспечить выпуск до 50 самолетов.
ОКБ-156 закончить передачу заводу № 22 чертежей и другой технической документации Ту-22 по каркасу в мае, а по оборудованию этого самолета - в июле 1958 года.
Обязать МО СССР, Госплан СССР и СМ РСФСР в зависимости от результатов заводских и летных испытаний двигателя НК-6 выйти в СМ СССР с предложениями о количестве самолетов Ту-22, подлежащих к выпуску с двигателями ВД-7М, и о сроках выпуска этих самолетов с двигателями НК-6.
4. Обязать Дементьева, Туполева, Микояна, Чижова, Колосова и Матвиевского (ОКБ-41) создать на базе дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 с двигателями ВД-7М систему дальнего действия, состоящую из самолета-носителя Ту-22К, самолета-снаряда К-10 и аппаратуры, модифицированных применительно к установке на самолет-носитель Ту-22К. Систему предъявить на совместные с ВВС государственные испытания в первом квартале 1 960 года.
МО СССР передать один самолет Ту-22 головной серии для отработки системы. Обязать КБ-1 (Чижов, Колосов) поставить заводам № 156 и № 22 три комплекта модифицированной аппаратуры К-10 для самолетов-носителей Ту-22К, в том числе 2 комплекта в третьем квартале и 1 комплект в четвертом квартале 1959 года.
Компоновка самолета «105А» (документ из архива музея ОАО «Туполев»)