Предыдущая Оглавление Следующая

5.  Заводу № 36 организовать серийное производство двигателей ВД-7М с выпуском головной серии 8 двигателей в 1958 году. ВД-7М предъявить на государственные стендовые 100 часовые испытания в первом квартале 1959 года, после предварительной проверки его в летных испытаниях.

6. МО СССР принять по чертежам и ТУ Генерального конструктора 10 самолетов Ту-22 и 8 двигателей ВД-7М с 50 часовым ресурсом.

7. Тов. Кузнецову (ОКБ-276):

а)  ускорить проведение работ по созданию двигателя НК-6 со следующими данными:

тяга на взлетном режиме  22000 кг
удельный расход топлива на взлетном режиме 1,7 кг/кг ч
удельный расход топлива при полете с тягой 12000 кг на высоте 11000 м со скоростью 1400 км/ч 1,6 кг/кг ч
сухой вес двигателя 3200 кг

Поставить 2 двигателя НК-6 заводу № 156 для летных испытаний во втором и третьем квартале 1959 года. Предъявить на государственные стендовые 100 часовые испытания во втором квартале 1960 года.

б)  проработать вопрос о дальнейшем развитии двигателя НК-6 для повышения летных данных самолетов Ту-22, имея в виду обеспечить получение Vмакс=2300-2500 км/ч и Нпракт=20000 м, и свои предложения согласовать с Генеральным конструктором Туполевым и МО СССР и представить в СМ СССР в первом квартале 1959 года.

Tu22044.jpg

Модель самолета «106К»

8. Заводам № 1 8 и № 24 переоборудовать один Ту-95 (речь шла о втором опытном самолете Ту-95/1 с двигателями ТВ-12) в летающую лабораторию для летных испытаний и отработок НК-6 в четвертом квартале 1958 года ...

... 11. Прекратить дальнейшие работы по самолетам Ту-105 и Ту-106, разрешив закончить летные испытания самолета Ту-105 и использовать его для экспериментальных работ в ОКБ-156 и ЛИИ.»

Одновременно летом-осенью 1958 года в рабочей тетради С.М. Егера появляется следующая текущая информация, связанная с работами в США по В-58:

«На американском сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике, находящемся в завершающей стадии летных испытаний, устанавливается в корме шестиствольная пушка калибра 20 мм М-61 «Вулкан» с темпом стрельбы около 7000 выстрелов в минуту. Кормовая башня этой пушки разработана фирмой Конвэр. Обтекатель башни в целях обеспечения более удобного доступа к пушке сделан разъемным. Он имеет форму конуса с цилиндрической втулкой в вершине, служащей направляющей для блока стволов.

Установка пушки М-61 в корме бомбардировщика В-58 позволяет увеличить огневую мощь оборонительного вооружения этого самолета по сравнению с самолетом В-52 и улучшить аэродинамическую форму хвостовой части.

Вооружение бомбардировщика В-58, имеющего максимальную скорость 2100 км/ч, сверхскорострельной пушкой М-61, возможно связано с намерением американцев использовать в дальнейшем кормовые пушечные установки не только для отражения атак истребителей, но и для расстреливания управляемых снарядов класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» при приближении их к бомбардировщику...

ВВС США заказали 31 самолет В-58, из которых 12-15 штук проектом бюджета на 1958-1959 гг. Предусматривается заказать еще 47 штук. Поступление бомбардировщиков В-58 в части стратегической авиации США ожидается в 1959 году.

Самолет не имеет внутреннего бомбоотсека. Все вооружение размещается на наружной подвеске под фюзеляжем. Подвешиваемые контейнеры имеют различные размеры: первый - длину 15 м, диаметр 2,4 м; второй - длину 15 м, диаметр 2,0 м. В задней и средней частях контейнеров размещается топливо, вырабатываемое при полете к цели, в передней части - боевая часть, сбрасываемая на цель вместе с контейнером.

Tu22045.jpg

Компоновка самолета «106К» (документ из архива музея ОАО «Туполев»)

Предыдущая Оглавление Следующая