Часть 6
Борьба за Ту-22 продолжается
На серийном заводе продолжалось производство самолета Ту-22, как уже говорилось выше, начиная с 1960 г. в серии находились все основные модификации самолета: Ту-22А, Ту-22Р, Ту- 22К, Ту-22П и Ту-22У. Серийное производство самолета типа Ту-22 продолжалось на заводе №22 до декабря 1969 г., всего было построено 311 самолетов этого типа. Выпуск по годам и модификациям распределялся следующим образом:
Модификации |
Годы выпуска |
|||||||||
1959 |
1960 |
1961-1962 |
1963 |
1964 |
1965 |
1966 |
1967 |
1968 |
1969 |
|
Ту-22А |
5 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-22Р |
- |
3 |
28 |
33 |
37 |
11 |
5 |
10 |
16 |
4 |
Ту-22К |
- |
2 |
2 |
3 |
2 |
10 |
20 |
20 |
9 |
1 |
Ту-22П |
- |
2 |
1 |
5 |
9 |
10 |
10 |
2 |
11 |
|
Ту-22У |
- |
3 |
2 |
- |
5 |
5 |
5 |
10 |
- |
- |
Самолеты Ту-22 были выпущены в 64 сериях: в 1-ой серии - 2 машины, во 2-ой - 3 машины, в последней 64 серии -1 машина, в остальных сериях по 5 машин. В составе с 1-ой по 7-ую серию были машины всех модификаций: Ту-22А, Ту-22Р, Ту-22К, Ту-22П, Ту-22У. Начиная с 7-ой серии по 32-ую серию практически все выпущенные машины были модификации Ту-22Р. Начиная с 29-ой серии по 62-ую серию выпуск был смешанный, включая все модификации, с превалированием Ту-22К. Последние три серии - 62-ая, 63-я и 64-ая состояли из Ту-22У ( кроме самолета № 6201, который был последним серийным Ту-22К). Начиная с 30-ой серии все серийные самолеты типа Ту-22 выпускались с системой дозаправки топливом в воздухе в полете типа «Конус», соответственно самолеты получили обозначения: Ту-22РД, Ту-22КД, Ту-22ПД, Ту-22УД. После прекращения серийного выпуска самолетов типа Ту-22 на Казанском заводе №22 (ныне КАПО им.Горбунова) его в серии сменил новый ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М. Приведенные данные несколько отличаются от данных приводимых заводом № 22 - 5 машин - 1959 год, 8 - 1960 год, 2 (Ту-22А), 30 (Ту-22Р) - 1962 г., 3 (Ту-22У), 32 (Ту-22Р) - 1963 г., 5 (Ту-22У), 43 (Ту-22Р, Ту-22КЗА (Ту-22КД). По данным завода № 22 стоимость одного Ту-22 в варианте бомбардировщика составляла 10 млн. рублей в ценах 60-х годов.
Несмотря на то, что первые самолеты типа Ту-22 начали по ступать в эксплуатацию в 1961 г., а затем попали в руки строевых летчиков в конце 1962 г., работы по совершенствованию Ту-22 как типа летательного аппарата продолжались.