Предыдущая Оглавление Следующая

Tu22060.jpg

Первый серийный Ту-22К. Заводские испытания

Tu22061.jpg Tu22062.jpg
Ракетоносец Ту-22КД Замена двигателей на разведчике Ту-22Р

В самом начале испытаний и эксплуатации самолета экипажи Ту-22 столкнулись при полетах на больших числах М с эффектом реверса элеронов, связанного с относительно малой жесткостью стреловидного крыла большого удлинения. Было введено ограничение по максимальному числу М=1,4. Из-за реверса элеронов в апреле 1962 года была потеряна машина Ту-22А № 203, пилотировавшаяся летчиком-испытателем ЛИИ Аксеновым. При выполнении полета на сверхзвуке самолет вышел за ограничение по реверсу и разбился, погиб командир корабля. Штурман и радист удачно катапультировались.

Для исключения этого неприятного явления и снятия ограничения по числу М, ОКБ-156 в короткий срок разработало и внедрило в серию (и для самолетов, находившихся в строевых частях) необходимые конструктивные мероприятия.

Начиная с 1965 г. на самолетах Ту-22 в канале управления по крену была внедрена система элерон-закрылков. На дозвуковых скоростях в качестве элементов управления по крену использовались обычные внешние элероны, при переходе на сверхзвук в качестве органов управления использовались внешние секции закрылков (элерон-закрылки), при этом элероны блокировались в нейтральном положении. Под новую систему управления по крену был переоборудован один из серийных Ту-22, который получил обозначение Ту-22 «Эталон». В нем, помимо введения элерон-закрылка, была усилена конструкция крыла, был введен двухщелевой внутренний закрылок, устанавливался усиленный руль направления, а также были проведены другие конструктивные улучшения по планеру и по системе управления, внедрявшиеся на основании опыта эксплуатации.

Испытания самолета «105А» (Ту-22) показали: для того чтобы полностью выполнить заданные требования по основным летно-техническим характеристикам, необходимо на самолете установить новые двигатели с увеличенной тягой. Было предложено установить на Ту-22 улучшенные ТРД типа РД-7МР (в серии - РД-7М2), применение которых, согласно расчетам, позволяло выйти на уровень заданных требований:

ВД-7М

РД-7МР
Характеристики задано по испытаниям расчетное
Максимальная взлетная тяга на МФР, кг 16500 16000 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 1600 1500-1600 1700
Крейсерская скорость полета на сверхзвуке, км/ч

1200-1300

1250-1350

1500

Дальность полета на сверхзвуке, км 2300-2500 1950-2000 2100-2150
Дальность полета на дозвуке, км 5800 5500 5800
Практический потолок в районе цели, м 14000-15000 14500 15000
Длина разбега, м 2000-2300 2500 2400

Предыдущая Оглавление Следующая