Подготовка "ракетоносца" к боевого вылету
B-17G дотянул до своей базы после попадания ракеты с немецкого истребителя
Первые попытки усилить ПВО западных рубежей Третьего Рейха оказались неэффективными, поэтому летом 1943 г. командование люфтваффе приступило к очередной реорганизации. С Восточного фронта и с Юга были отозваны дополнительные истребительные группы, летавшие на "мессершмиттах".
Вновь привлекла внимание отвергнутая в начале года идея монтажа под плоскостями крыльев истребителей реактивных снарядов W.Gr.21. Еще в 1942 г. было сформировано небольшое подразделение из четырех Fw-190, Erprobungskommando-25, предназначенное специально для испытания вооружения, способного бороться с четырехмоторными бомбардировщиками. Теперь это подразделение придали базировавшейся в Схипхоле I./JG-1. Летчикам группы предстояло проверить эффективность 210-мм снарядов в бою.
В одном из первых боевых вылетов, 13 июня, летчики группы сбили 210-мм снарядами три "Крепости", через девять дней - еще четыре. Пять из семи побед, одержанных с помощью нового оружия, записал на свой счет обер-фельдфебель Ганс Лаун. Таким образом, Лаун стал первым "мортирным асом", дав зеленый свет принятию 210-мм снарядов на вооружение истребителей люфтваффе.
Теоретически, вооруженные реактивными снарядами самолеты должны были пробивать бреши в боевом порядке бомбардировщиков, после чего в атаку устремлялись пушечные истребители. Практика же показала следующее: неповоротливые "мортирные" перехватчики легко становились добычей истребителей сопровождения.
Уточнить способы борьбы с тяжелыми бомбардировщиками помогло тщательное изучение случайно оказавшейся в руках немцев "летающей крепости". 12 декабря В-17F "Wulf Hound" из 303-й бомбардировочной группы совершил вынужденную посадку во Франции. Самолет имел лишь незначительные повреждения, его отремонтировали, перекрасили в цвета люфтваффе, а в июле "Крепость" совершила облет немецких аэродромов. Летчики получили возможность детально осмотреть, пощупать своего основного противника в воздушных боях.
Тем временем появилась еще одна напасть: если днем Рейх терзали "Крепости" и "Либерейторы" 8-й воздушной армии ВВС США, то ночью их место стали занимать тяжелые бомбардировщики RAF. Появление последних привело к формированию летом 1943 г. трех подразделений ночных истребителей "Wilde Sau" - "диких кабанов". "Кабаны" - тема интересная, но к "летающим крепостям" отношения почти не имевшая.
Немецкие пилоты изучают трофей - B-17F "Wulf Hound"
Трофейный немецкий В-24, использовавшийся для подготовки экипажей перехватчиков