Командир попка полковник И.Н. Новиков ставит задачу экипажам
![]() |
![]() |
Подготовка к посадке в Ан-12 польских десантников | Кочергины, отец и сын. Слева лейтенант Вадим Кочергин, справа — зам. командира 110-го втап полковник Г.П. Кочергин. В настоящее время Кочергин-младший, уже будучи полковником, командует 708-м Керченским Краснознаменным втап |
Если тебе, читатель, приходилось путешествовать на пароходе по реке Волхов и бегло с парохода оглядеть эти казармы, то могу, не погрешив, сказать, что они показались каким-то, если не своеобразным городком, то крепостью или, ещё вернее, военным монастырём.
Ныне «путешествующий» чаще попадает в Кречевицы не стороны древнего Волхова, а через банальный КПП, и ощущения получаются немного иными:
«Кречевицы встретили нас неприветливо. Осень, моросит мелкий дождь, низкая облачность, неуютно. Встречающий нас начальник сказал, что гостиница занята, жилья комфортабельного нет».
Это из воспоминаний бортинженера И.М. Солдатенко, написанных по просьбе капитана Маркитанова. Ниже воспоминания будут цитироваться обильно и многократно.
Полк формировался из личного состава Дальней Авиации и выпускников авиационных училищ. Инженеры ИАС полка были назначены из частей ВТА, имевших на вооружении самолеты Ан-12Б. Теоретическое переучивание на Ан-12Б производилось с личным составом одной из эскадрилий, которая была сформирована из летного и инженерно-технического состава прибывшего из расформированного полка Дальней Авиации. Остальной личный состав прибыл из частей ВТА. Учебная база для теоретического переучивания по приказу командира дивизии была предоставлена соседним полком. Рядовой и сержантский состав был сборный, из других воинских частей, направляемых по разнарядке, как правило - самые недисциплинированные, в том числе и прошедшие через дисциплинарные батальоны и колонии. Работа с ними занимала все мыслимое и немыслимое время.
К моменту формирования 110-го полка в гарнизоне Кречевицы уже дислоцировался 224-й военно-транспортный авиационный полк (на самолетах Ан-12). Кроме того, здесь стоял батальон связи, две отдельных авиационных эскадрильи; самолеты Ил-28, входящие в состав воздушной армии окружного подчинения; буксировочный отряд того же подчинения (тоже имевший самолеты Ил-28).
Первым командиром 110-го ВТАП был назначен полковник Владимир Тихонович Иванов, один из самых уважаемых командиров полков в ВТА. На долю полковника Иванова выпала тяжелая и, большей частью, неблагодарная работа - помимо формирования полка заниматься размещением прибывающего личного состава. Говорят, что беды России - дураки и дороги. Может быть, но обязательно еще и квартиры! История любого полка начинается с палаток... Формируется новый полк в одном из старейших военных городков России - палатки, бараки, по две-три семьи в квартире. Выводится полк из, к примеру, Германии - опять землянки, палатки. Прибывает полк из Кировабада на мощнейшую авиабазу Таганрог — личный состав с семьями живет в самолетах. Хорошо, что самолеты назывались Ил-76, а если бы МиГ-23?
Первый командир полка В.Т. Иванов