Предыдущая Оглавление Следующая

30 сентября 1969 г. произошла катастрофа самолета Су-15, погиб заместитель командира эскадрильи гв. капитан Тульнев, причина — отказ управления элеронами. Первая, но, к сожалению, не последняя катастрофа Су-15-х из 28-го полка. В целом в послевоенные годы аварийность в полку находилась на низком уровне. Сразу после войны в январе 1946 г. на «Кобре» разбился младший лейтенант Чеботарько; в 1948 г. на Як-15 разбился лейтенант Тряпочкин. 26 июня 1962 г. в ночном полете на МиГ-15УТИ погибли командир звена гв. капитан Санжаров и старший летчик гв. капитан Приступов, причину катастрофы установить не удалось.

28gviap025.jpg

Построение полка, Андреаполь, 1982 г.

28gviap026.jpg

МиГ-23П дежурного звено, Андреаполь, 1980-е гг.

Ситуация обострилась с поступлением в полк Су-15-х. В 70-е годы имели место катастрофы двух Су-15УМ. 10 февраля 1977 г. на спарке разбились командир 2-й эскадрильи гв. подполковник В.Н. Котко и начальник штаба 2-й эскадрильи гв. майор Ю.Г. Кожевников. 27 июня 1979 г. по причине конструктивно-производственного дефекта разбился еще один Су-15УМ; заместитель командира полка по летной подготовке гв. подполковник Звонарев катапультировался в районе аэродрома, после обследования был списан с летной работы, начальник ПДС полка гв. старший лейтенант Мошейчиков погиб.

28gviap027.jpg 28gviap028.jpg
Гв. м-р В.И. Мазуренко одним из первых в 28-м гв. ИАП вылетел самостоятельно на истребителе МиГ-23. Гв. ст. л-т А.В. Корытин. В настоящее время полковник Корытин - начальник отдела боевой подготовки (и боевого применения) - старший инспектор-летчик управления КСпН

В январе-феврале 1977 г. полк подвергся проверке Главной инспекцией министерства обороны. По боевой тревоге была поднята 1-я эскадрилья в составе десяти экипажей. Во главе с заместителем командира полка майором А.А. Балезиным эскадрилья в сложных метеоусловиях выполнила перелет на полигон Красноводск, где произвела практические пуски ракет по реальным целям. За продемонстрированное в ходе этих неплановых учений высокое летное мастерство военный летчик-снайпер майор Б.Е. Печенкин маршалом Советского Союза Москаленко был награжден ценным подарком.

В 1982 г. полк переучился на истребитель МиГ-23. Практическое освоение нового типа летным составом началось в августе на аэродроме Смоленск, инженерно-технический состав изучал МиГ-23 на предприятиях МАП. Первым на МиГ-23 самостоятельно вылетели командир полка гв. подполковник В.М. Бобриков и командир 1-й эскадрильи гв. подполковник В.И. Спыщенко. В феврале 1983 г. на полигоне в Красноводске летчики полка впервые выполнили практические пуски ракет с истребителей МиГ-23, оценка — «хорошо». Несколько истребителей МиГ-23 стали именными — их назвали в честь однополчан — Героев Советского Союза. Ныне эта традиция продолжена в именных МиГ-29.

28gviap029.jpg

Подвеска ракеты на МиГ-23П

Предыдущая Оглавление Следующая