13 апреля 1962 г. — вторая потеря за историю полка: на Як-28 разбились командир 1-й АЭ майор И.И. Лиючев и штурман 1-й АЭ майор А.Б. Халеев, причина — конструктивно-производственный дефект самолета. Еще один Як-28 разбился в 1963 г., тогда погиб заместитель командира полка подполковник М.П. Петров. Два Як-28 разбилось в 1964 г.; последняя в полку катастрофа Як-28 произошла в апреле 1972 г.
В 1964—1965 гг. личный состав 1-й эскадрильи 455-го полка проводил войсковые испытания самолетов Як-28Л и Як-28И с выработкой предложений по тактике боевого применения с различных высот днем и ночью. Акт об испытаниях самолета Як-28Л был подготовлен осенью 1965 г. Вместе с войсковыми испытаниями самолета Як-28И проводились Государственные испытания бомбардировочной системы «Инициатива». Испытания Як-28И затянулись до 1966 г. В это время 2-я эскадрилья выполняла полеты, необходимые для разработки методического пособия по технике пилотирования и боевому применению самолета Як-27Р. Как и в случае с Ил-28, на базе 455-го полка велась подготовка экипажей для Як-28И. Не миновал «Балтимора» самый необычный самолет семейства Як-25/27/28 — высотный разведчик Як-25РВ. Оценочные полеты на Як-25РВ летчики полка выполнили в 1963 г.
3-я АЭ занималась разработкой тактических приемов ведения радиотехнической разведки и противодействия радиоэлектронным средствам обнаружения воздушных целей. На базе полка было снято два учебных кинофильма: о борьбе с радиоэлектронными средствами ПВО противника в интересах фронтовой авиации и разведке ракетно-ядерных средств противника. Методы фоторазведки нашли сугубо мирное применение в интересах народного хозяйства: в 1966 г. выполнена аэрофотосъемка северо-восточной части Липецка по заказу Главного архитектора города.
В 1968 г. на вооружении полка состояли самолеты Як-28, Як-28Р, Як-28ПП и Ил-28. В 1969 г. к ним добавился МиГ-21P. В 1970 г. на вооружении 2-й АЭ состояли самолеты Як-27Р и Як-28Р, личный состав приступил к освоению самолета МиГ-25Р.
Первая половина 1970-х гг. связана прежде всего с отработкой методов боевого применения МиГ-25РБ, а также отработкой тактических приемов ведения разведки на МиГ-21Р.
Вертолетная тематика присутствовала в полку длительное время, но в ограниченных масштабах: разрабатывались методы постановки помех с Ми-4, Ми-10П, Ми-8ППА.
Штурман звено капитан А.И. Петляков
В 1973 г. в Воронеже появился самолет, составивший целую эпоху в отечественной бомбардировочной авиации — Су-24. То был действительно авиационный комплекс, причем с высочайшей степенью технического риска. Проектирование и освоение машины шло очень сложно. Известный авиаконструктор О.С. Самойлович (один из «родителей» Су-24), всю жизнь проработавший на фирме «Су», назвал его «самой тяжелой машиной КБ». Олег Сергеевич имел в виду прежде всего самолет — планер, двигатель, систему управления. На Су-24 впервые в Советском Союзе прицельное и навигационное оборудование было завязано в единый прицельно-навигационный комплекс . По сложности бортового оборудования на тот момент Су-24 не имел себе равных в Советском Союзе.
Главная задача, поставленная перед полком на 1973 г., — исследование особенностей техники пилотирования и самолетовождения бомбардировщика Су-24. Задачу пришлось перенести на 1974 г. после того, как 23 августа на самолете разбились заместитель командира полка подполковник А.Г. Уваров и штурман-инструктор авиации Московского военного округа полковник Калашников.
Разбор полетов проводит командир полка подполковник С.Н. Солнцев