Взлетает Ил-76 полка в сопровождении "Руслана"
С 1983 г. полк является лидерным при выполнении боевых задач на десантирование крупных десантов, обеспечение маневра авиационных соединений и частей, перевозки по воздуху боевой техники и вооружения.
В 1985 г. в штат 566-го ВТАП введена 4-я эскадрилья на самолетах Ан-124. Личный состав приступил к изучению «Руслана». Встречать первый «Руслан» 10 февраля 1987 г. на аэродром высыпали все жители гарнизона Сеща.
- Летит!!!
- Маленький какой-то.
- Да нет, просто - далеко.
Первым «Русланом» оказался... Ан-26, на борту которого в Сещу прибыли представители КБ Антонова. А уже за Ан-26 приземлился «Руслан». Но сначала гигант выполнил два прохода на малой высоте над летным полем, как бы здороваясь со своим новым домом. В 13 ч 12 минут в Сеще впервые приземлился военно-транспортный самолет четвертого поколения Ан-124 «Руслан». Машина № 106 собиралась в Киеве на заводе ОКБ Антонова. Первый «Руслан» постройки Ульяновского авиационного производственного объединения приземлился в Сеще 14 февраля.
По поводу трудностей, неизбежных при освоении столь сложного авиационного комплекса, иллюзий никто не питал, равно как и по поводу постоянно нахождения на аэродроме базирования доводочных бригад ОКБ. Понятно, что киевлянам хотелось (если хотелось вообще) ездить в командировки как можно ближе. В районе Киева имелось несколько пригодных для базирования «Русланов» авиабаз Дальней Авиации, однако выбор пал на Сещу, так как личный состав 566-го полка уже имел опыт эксплуатации других гигантов - «Антеев». Почему Сеща, а не Мигалово или не Иваново? Так Сеща ближе к Киеву...
Налет на Ан-124 за 1987 г. составил 690 ч., к десантированию с посадкой было подготовлено семь экипажей. Последние «Антеи» полк сдал в 1987 г.