В 1999 г. выполнялись перевозки российских миротворцев в Косово.
В августе 2000 г. Ан-124 (зав. № 32025) из 566-го ВТАП и Ил-76 из 196-го ВТАП доставили во Фритаун российский контингент миротворческих сил ООН в Сьерра-Леоне. Были перевезены четыре боевых вертолета Ми-24. Полет над Африкой и посадка во Фритауне выполнялись в сложных метеоусловиях. Ан-124 пилотировал лично командир дивизии генерал-майор Г.И. Левкович, штурманом был заместитель командира дивизии по воспитательной работе полковник Ю.В. Коробкин. В 2003 г. полк перевозил французских и итальянских миротворцев в Конго.
Приказом министра обороны от 3 апреля 2001 г. 566-му Солнечногорскому Краснознаменному ордена Кутузова III степени военно-транспортному авиационному полку вручен вымпел «За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку».
![]() |
![]() |
Командир полка полковник А.И. Винокуров | Именные самолеты полка "Владимир Федоров" и "Владимир Иванов" |
В сентябре 2006 г. полк отметил свое 65-летие. На следующий год в Сеще грядет другой юбилей, точнее - юбилеи. 50 лет отметят командир полка полковник Александр Иванович Винокуров и несколько командиров кораблей. Хорошее дело, но в авиации на летной должности возраст в 45 лет считается критическим. В не столь древнее время летчика поздравляли с 45-летием и провожали с летной работы. Сегодня просят летать, пока сам хочет и здоровье позволяет. Смены-то нет. Нельзя подготовить молодого командира корабля за 10 - 15 летных смен в год. Остается только надеяться на изменения к лучшему. А для завершения статьи больше всего подходят слова из письма в штаб 566-го ВТАП гвардии подполковника Б.А. Васина, одного из тех самых «штурманов 3-го класса»:
- Желаю чтобы двигатели пели свою нескончаемую песнь над материками и океанами нашего шарика, чтобы крылья и борта самолетов никогда не покрывались стояночной пылью, чтобы все полеты заканчивались заруливанием на стоянку, если бы даже для этого пришлось выжимать кожаные летные куртки от пота, чтобы тихий северный уголок Брянской области был бы для вас хорошей стартовой и рабочей площадкой как по службе, так и в жизни.
Командиры 566-го полка |
|
|
год вступления в должность |
майор А.Н. Дачанадзе |
1941 |
майор А.А. Смирнов |
1942 |
майор Н.К. Домущей |
1943 |
подполковник А.А. Гудович |
1946 |
подполковник В.Ф. Лукашенко |
1948 |
подполковник И.В. Кравченко |
1952 |
подполковник Н.Я. Борисенко |
1956 |
подполковник Н.Г. Тарасов |
1959 |
подполковник А.В. Дурыманов |
1962 |
подполковник В.П. Некрасов |
1965 |
полковник P.M. Кокушков |
1967 |
полковник Л.Н. Хорошко |
1971 |
полковник Е.Н. Пономарев |
1974 |
полковник А.Н. Дудин |
1976 |
полковник В.Ш. Юнусов |
1977 |
полковник Ш.Х. Ишмуратов |
1981 |
полковник А.Т. Угрюмов |
1985 |
полковник Н.А. Рыжманов |
1990 |
полковник СИ. Поржицкий |
1995 |
полковник А.И. Винокуров |
1998 |
Именные самолеты полка
«Владимир Иванов» RA-82023 «Владимир Федоров» RA-82025
Редакция выражает признательность за подготовку материала к статье штабу 566-го Солнечногорского Краснознаменного ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационного полка и лично командиру полка полковнику А.И. Винокурову.