Предыдущая Оглавление Следующая

611iap019.jpg 611iap020.jpg

Возвращение после боевых стрельб. Дорохово. Март 2007 г.

Заслуженные Су-15 перегнали на базу хранения во Ржев. Первая летная смена на Су-27 на аэродроме Дорохово состоялась 16 октября 1992 г. К концу 1993 г. в полку имелось 25 Су-27 и пять Су-27УБ. В ходе учений в июле 1993 г. полк двумя эскадрильями выполнил маневр на аэродром Моршанск, с которого выполнялись учебно-боевые полеты с пусками ракет по мишеням ПМ-6 на полигоне Ашулук. 2 августа 1993 г. на аэродроме Дорохово впервые на боевое дежурство заступила пара Су-27.

Первые полеты на проверку дежурных сил пилоты 611-го ИАП начали выполнять в 1989 г., еще на Су-15. На Су-27 такие полеты выполняются с 1994 г. Подобные полеты выполнялись всегда, причем «по-серьезному», с оргвыводами. Во времена Советского Союза разведчики Ту-22 из Белоруссии регулярно искали ракетные комплексы «Пионер». Если разведчик подвижную ракетную установку обнаруживал, то командир экипажа получал часы (а то и «Красную Звезду»), а вот командир ракетного дивизиона становился командиром батареи. Случались и обратные ситуации. В начале 2007 г. «сбить» бежецкий Су-27, оснащенный средствами РЭБ, во время контрольного облета не сумел никто. Пилот немедленно получил благодарность вышестоящего командования.

611iap021.jpg

Командирские полеты - в кабине Су-27 зам. командира 32-го корпуса ПВО гв. полковник А.И. Омельченко

611iap022.jpg

При одновременном касании полосы обоими колесами основных опор шасси образуются симметричные вихри. Дорохово, март 2007 г.

Выше уже говорилось об «организационных мероприятиях» 60-х годов. Результаты «оргмероприятий» годов 90-х оказались куда как «круче». В определенной степени «интегральным» показателем боеготовности служит средний годовой налет на летчика. Для бежецкого полка он таков: в 70-е годы 100-120 ч (в 1976 г. майор Хренков налетал 177 ч), в 1991 г. - 54 ч, в 1995 г. - 32 ч, в 1996 г. - 22 ч. Это - СРЕДНИЙ налет, то есть кто-то в 1996 г. налетал аж 40 часов, а кто-то из лейтенантов-капитанов в воздух не поднялся ни разу. Картина для 90-х годов обычная, в любом полку, на любом почти аэродроме... Остается только удивляться, каким образом выполнялись (и выполняются) боевые задачи. А они действительно выполняются - невольно возникает повод задуматься о «загадочной славянской душе». В 2000 г. дежурные экипажи 16 раз поднимались по боевой тревоге, в том числе трижды - на сопровождение самолетов, захваченных террористами, в СМУ ночью и с посадкой на других аэродромах. Перехватчики визуально сопровождали захваченные террористами авиалайнеры и при поступлении соответствующего приказа были готовы открыть огонь на поражение. Приказа не поступило. Еще один полет на сопровождение захваченного террористами самолета был выполнен 24 августа 2004 г.

Предыдущая Оглавление Следующая