Подготовка к десантированию. 1967 г.
На учениях "Щит-72" взлетает самолет 708-го полка. Витебск.
Со 2 сентября полк приступил к полетам на Ан-12 по курсу боевой подготовки. Уже в сентябре полк на самолетах Ан-12 обеспечивал учения 80-го парашютно-десантного полка 104-й воздушно-десантной дивизии с практическим десантированием людей и грузов парашютным способом. В частности, было сброшено девять автомобилей ГАЗ-69 и три самоходно-артиллерийских установки АСУ-57.
Проверкой уровня подготовки экипажей Ан-12 стало участие полка в показном учении «Северский Донец», проведенном в 1966 году. На учениях с самолетов Ан-12 десантировано парашютным способом 17358 человек, 40 единиц боевой техники, 128 ящиков с боеприпасами. Более 20 лет полк успешно выполнял различные задачи на самолетах Ан-12 без летных происшествий по вине летного состава.
С 25 июля по 5 сентября 1968 года полк принимал участие в чешских событиях, получивших название учения «Дунай». В ходе «учений» 25 полковых Ан-12 доставили с аэродрома Рось на аэродром Брно личный состав ВДВ (772 человека), 19 единиц боевой техники, 24 автомобиля, 60 т грузов. Затем полк выполнял перевозки в интересах войск из Советского Союза в Чехословакию.
В 1969 г. полк принимал активное участие в известной операции «Сено» - 18 самолетов Ан-12 с аэродромов Чимкент и Ташкент десантировали беспарашютным способом сено отарам мелкого рогатого скота, дислоцированным на территории Туркестанского военного округа. Выполнено 692 самолето-вылета, благодаря которым овцы, имевшие счастье обитать на территории округа, получили 3000 т сена. Остался вопрос - то сено получилось часом не дороже баранины и каракуля?
В. 1979 г. личный состав полка освоил практическое , бомбометание с самолетов Ан-12 при помощи ленточных транспортеров ТГ-12МВ. Первыми (и, вероятно, последними) Ан-12 в качестве бомбовоза применили индусы. В ходе индо-пакистанской войны 1971 г. самолеты Ан-12 ВВС Индии использовались в качестве ночных бомбардировщиков. Импровизированные бомбовозы брали на борт до 16 т бомб, которые сбрасывались через кормовой люк фюзеляжа посредством ленточных транспортеров.
Опыт индо-пакистанского вооруженного конфликта оказался востребован в советских ВВС, таким образом Ан-12 стал полноценным наследником Ли-2, который применялся и в качестве транспортного, и как бомбардировщик. Другое дело, что в боевой обстановке советские Ан-12 в роли бомбовозов не выступали никогда.
В 1979 - 1986 гг. экипажи полка выполняли боевые задания по перевозке войск, боевой техники и средств материального снабжения в Афганистан с советских аэродромов (Мары, Фергана, Ташкент). С 7 февраля по 28 апреля 1980 г. 25 экипажей полка летали в Афганистан с аэродромов Мары-2 и Фергана. С 20 января по 20 июля 1985 г. в Баграме базировалась одна эскадрилья полка (восемь Ан-12) - экипажи майоров Ладнова В.Г. и Жукова В.П., капитанов Кострыкина В.А., Лещенко Н.Н., Сабурова И.Б., Хомутовского А.Б. и Чижмака В.Д.