Оглавление Следующая

78-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья

78ovtae021.jpg

На основании директивы Генерального штаба Советской Армии от 25 июня 1953 г. 978-й отдельный военно-транспортный авиационный полк был сформирован на базе двух авиационных эскадрилий: 88-й отдельной учебно-тренировочной авиационной эскадрильи ИА ПВО страны и 66-й отдельной смешанной авиационной эскадрильи ВВС. Первым командиром полка стал полковник Владислав Николаевич Орлов. Полк формировался как смешанный — две эскадрильи тяжелых транспортных самолетов и одна (3-я) эскадрилья боевых самолетов. На вооружении транспортных эскадрилий состояли самолеты Ли-2 и С-47, на вооружении 3-й эскадрильи — истребители МиГ-15 и МиГ-17, а также бомбардировщики Ил-28.

1-я и 2-я АЭ выполняли задания по транспортным перевозкам в интересах истребительной авиации ПВО, проще говоря, доставляли людей и грузы в гарнизоны ПВО. На базе 3-й эскадрильи поддерживали летные навыки офицеры управления командующего ИА ПВО на реактивных самолетах. Транспортные эскадрильи и штаб полка дислоцировались в Люберцах, «реактивная» — в Клину. С первых дней существования полка личный состав приступил к выполнению оперативных заданий штаба авиации ПВО. С июня по 1 декабря 1953 года полк налетал 1520 часов, а в следующем, 1954, году уже 5337.

В 1955 г. перед 2-й эскадрильей полка была поставлена задача переучиться на новый тип — самолет Ил-14. Переучивание было завершено в 1956 г. 3-я эскадрилья получила на вооружение сверхзвуковые истребители МиГ-19. В 1959 г. экипажи полка налетали 6702 ч. без летных происшествий, в связи с чем личный состав приказам командующего ИА ПВО страны от 23 декабря 1959 г. был поощрен денежной премией.

78ovtae001.jpg

С 19 марта 1960 года штаб и транспортные эскадрильи были передислоцированы в Клин. Приказом командующего авиацией ПВО страны от 30 июля 1960 года полк объявлен «Отличным». В 1960 г. экипаж капитана Усенко первым в полку переучился на Ан-12, освоив полеты в ПМУ. В 1961 г. на Ан-12 переучился второй экипаж — капитана Минина. Самолеты Ан-12 долгое время состояли на вооружении полка, но их количество никогда не превышало двух машин, поэтому массового переучивания летного состава не производилось. Вообще, 978-й полк отличался богатым разнообразием состоявших на вооружении типов летательных аппаратов — порядка двадцати самолетов. Имелись даже вертолеты Ми-8.

78ovtae002.jpg

Экипаж Ан-2 из 978-го ОВТАП

Оглавление Следующая