Истребители МиГ-15
На рубеже 50—60-х годов советская военная авиация бурно осваивала Север и Дальний Восток. Аэродромы и гарнизоны истребительной авиации ПВО страны строились на Сахалине, Камчатке, Чукотке, в Заполярье. С 1960 г. транспортные перевозки за «край географии» стали выполнять экипажи 1-й и 2-й эскадрилий 978-го полка. Также выполнялись перевозки за рубеж, в страны Народной Демократии, как тогда называли социалистические страны Восточной Европы. Полеты выполнялись всюду, где имелись гарнизоны истребительной авиации ПВО. Помимо перевозок, транспортные эскадрильи обеспечивали парашютно-десантную подготовку летного состава ИА ПВО. К примеру, в 1963 г. было десантировано 427 человек.
Напряженная летная работа не обходилась без летных происшествий и, увы, катастроф. 23 декабря 1962. при заходе на посадку в Норильске столкнулся с сопкой Ан-12 командира корабля капитана Попова В.М. Причина — неудовлетворительное руководство полетами на аэродроме Норильск и плохая подготовка экипажа к перелету.
Фактически полк стал «военно-транспортной авиацией ПВО», в том числе и своего рода Центром боевой подготовки и переучивания летного состава транспортной авиации ПВО. Полк составлял ядро, но не всю «ВТА» ПВО. Летный и инженерно-технический состав различных транспортных частей авиации ПВО осваивал новую технику — самолеты Ан-8, Ан-10, Ан-12 и Ту-124 — в Клину на базе 978-го полка.
В 1963 году группа старшего штурмана полка подполковника Х.Г. Иткинова, куда входил экипаж майора И.В. Ковалькова, успешно выполнила важное спецзадание командующего авиацией ПВО маршала авиации Е.Я. Савицкого. Успешное выполнение этого задания дало возможность направить в 1964 году экипажи капитанов Н.Н. Бойкова и С.А. Медаря на Кубу для обучения кубинских летчиков и штурманов полетам на самолете Ил-14. В течение полугода было подготовлено восемь кубинских экипажей к выполнению боевого патрулирования побережья Кубы в ночное время, обнаружению и уничтожению морских целей.
В 1964 г. на вооружении полка состояли самолеты Ил-14 (13 самолетов), Ли-2 (3), Ан-2 (2), Ан-8 (5), Ан-10 (1) и Ту-124 (1). Экипажи Ил-14 впервые освоили новый вид подготовки — полеты с одним зафлюгированным винтом в СМУ и ночью в ПМУ. Экипажи капитанов Иванова, Федорова, Сидорова и Белоусова налетали в 1964 г. более 400 часов каждый. Налет экипажа подполковника Лупиноса на Ту-124 составил 316 часов. Полк освоил полеты с запасного аэродрома Ступино. Впечатляет квалификация летного состава полка в то время — почти у всех летчиков и штурманов был 1-й класс:
1-й класс — 21 летчик и 27 штурманов
2-й класс — 3 летчика и 1 штурман
3-й класс — 1 летчик.
Впервые в Советском Союзе в 1964 г. экипаж подполковника М.П. Лупиноса на самолете Ту-124 совершил перелет на остров Сахалин и на Камчатку. В дальнейшем многие экипажи успешно выполняли полеты в районы Крайнего Севера, на Дальний Восток, Камчатку, Курильские острова, Чукотку, Среднюю Азию, а также в страны социалистического сотрудничества.
В 1965 г. расширил свою деятельность «Центр переучивания» на базе полка. В Клину освоили в качестве промежуточного типа самолет Ту-124 десять летчиков-истребителей, которым предстояло летать на тяжелых истребителях-перехватчиках Ту-128. Рекордсменом полка по налету в 1965 г. стал капитан Бойков — 469 ч.
В 1966 г. на вооружение поступили два легких транспортно-связных самолета Ан-14. Самолеты предназначались, прежде всего, для оперативной доставки офицеров управления Командующего ИА ПВО из штаба в Балашихе на аэродром Клин. За полеты на Чукотку, Камчатку и Север начальник Главного политического управления СА и ВМФ генерал армии Епишев лично наградил экипаж майора В.Н. Дрожжи ценными подарками.
В ноябре 1966 г. полк перешел на новый штат: одна эскадрилья поршневых транспортных самолетов и две эскадрильи тяжелых транспортных самолетов, в 1971 г. эскадрилья поршневых транспортных самолетов стала называться смешанной.
Экипажи по курсу боевой подготовки осваивали полеты с грунтовых взлетно-посадочных площадок, взлеты с выключенными фарами и ночные посадки только с включенными самолетными фарами без подсветки полосы прожекторами. Велось обучение экипажей транспортных самолетов ведению радиолокационной и визуальной разведки, подсветке целей САБами. Экипажи изучали теорию воздушной стрельбы и бомбометания.
В 1967 г. полк обеспечивал действия истребительной авиации ПВО на учениях «Днепр». Тогда на вооружение полка поступил один самолет Ан-24, таким образом, в составе полка состояло восемь типов самолетов: Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ту-124, Ил-14, Ан-2 и Ан-14. Чуть позже добавился еще один тип — Ан-26.
Ответственную работу личный состав полка выполнил в 1968 году во время событий в Чехословакии. Перевозки людей и грузов в Чехословакию выполняли экипажи С.А. Медаря, В.П. Гришина, Е.А. Горшкова, Н.Л. Бойко, Н.В. Никулина, Э.В. Соколова. За особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу Указом Президиума ВС СССР командиру полка полковнику Е.С. Соколову присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1971 г. звание «Заслуженный военный летчик СССР» было присвоено подполковнику М.П. Лупиносу, а звание «Заслуженный военный штурман СССР» — подполковнику Х.Г. Иткинову.
За успехи в боевой и политической подготовке, успешное выполнение оперативных заданий личный состав полк неоднократно поощрялся вышестоящим командованием, а в 1970 году полк был награжден памятным Знаменем к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.