3 сентября самолет перевезли на аэродром, 6 сентября состоялась проба двигателя. 10 сентября М.М. Громов совершил на нем первый полет, на следующий день машину сдали в ОЭЛИД. В октябре 1933 г. экипаж Громова провел несколько испытательных полетов на «дублере», на основании которых М.М. Громов дал ему предварительную оценку, в которой, в частности, отмечались некоторые особенности «дублера», требовавшие дальнейшей доработки:
«... Взлет происходит с небольшим заворотом налево из-за неправильно поставленного хвостового колеса;
эффективность руля поворота недостаточная, необходимо ее увеличить на 5%;
набор высоты при нагрузке самолета 8500 кг производится со скоростью 170 км/ч, эффективность элеронов недостаточная;
полет выявил недостаточную эффективность элеронов и большую нагрузку на ногу, нагрузку необходимо понизить на 50%;
посадка с нагрузкой выше 6500 кг происходила нормально на три точки, управлялся самолет хорошо».
После предварительных полетов и доработок начались испытания по определению предельной дальности полета и возможности побития мирового рекорда.
Как и АНТ-25-1, «дублер» испытывался с двумя вариантами двигателей: со степенью сжатия Е=6,0 и Е=6,6. Винт на первом этапе испытаний, доводок и первых полетов на дальность сохранялся двухлопастной, диаметром 4,4 м. По результатам испытаний «дублера» были зафиксированы следующие основные характеристики самолета.
Характеристики | ||
Степень сжатия | Е=6,0 | Е=6,6 |
Макс. мощность двигателя, л.с. | 800 | 900 |
Размах крыла, м | 34,00 | 34,00 |
Длина самолета, м | 13,40 | 13,40 |
Высота самолета, м | 5,50 | 5,50 |
Площадь крыла, м2 | 88,20 | 88,20 |
Профиль крыла | АНТ-6 | АНТ-6 |
Удлинение крыла | 13,10 | 13,10 |
Масса пустого, кг | 3784 | 3784 |
Полетная масса, кг | 9200 | 10000 |
Посадочная масса, кг | 4155 | 4155 |
Макс. дальность, км | 9540 | 10800 |
Продолжительность полета, ч | 59 | 65,8 |
Макс.скорость, км/ч при массе 5000 кг с убранным шасси | 234 | 244 |
Потолок при макс. полетной массе, м | 2150 | 2100 |
Потолок в конце полета, м | 7500 | 7850 |
РД-1 1932 г. Проект
РД-1 Июль 1933. г.
РД-1 Испытания 1934 г.
РД-2 "Дублер" 1933 г.
Серия полетов «дублера» на испытаниях подтвердила возможность достижения дальностей полета, записанных в постановлении правительства по АНТ-25. В заключении по испытаниям «дублера» по возможностям самолета по достижению больших дальностей полета, в частности, отмечалось:
«... 1. При благоприятных метеорологических условиях и точном соблюдении графика полета самолет может покрыть расстояние, превышающее мировой рекорд;
2. При улучшении обтекаемости самолета его качества могут быть значительно повышены».
Предварительно перед доработками решили все-таки провести реальные полеты для получения максимально возможной дальности полета. Перелет должен был проходить в различных реальных метеорологических условиях и поставить все точки над «и» по вопросу необходимости проведения весьма масштабных доработок самолета. В его организации деятельное участие приняли К.Е. Ворошилов и Я.И. Алкснис.
Начали с проведения испытаний на дальность по маршруту Москва - Севастополь и обратно с пролетом дважды по маршруту без посадки. Летал экипаж Громова. Полностью выполнить программу полета не удалось. Успешно дошли из Москвы до Севастополя, затем обратно до Москвы и снова до Севастополя, но на обратном пути в Москву, уже над Сивашем, экипаж определил, что топлива на обратный полет может не хватить (дул сильный встречный ветер). Вернулись в Севастополь, решили не рисковать и посадили самолет.
Реальные условия полета на дальность подтвердили необходимость проведения работ по дальнейшему совершенствованию АНТ-25. После этого перелета машину с полной уверенностью отправили на доработку. Испытания временно прекратились. Основная цель доработок, поставленная перед ОКБ - увеличение гарантированной дальности полета с учетом наиболее неблагоприятных реальных условий по маршруту.