АНТ-25-1 с обтекателями на колесах основных стоек шасси
![]() |
![]() |
![]() |
А.И. Филин | М.М. Громов | И.Т. Спирин |
После тщательного изучения путей улучшения аэродинамики самолета, в частности, проблемы уменьшения сопротивления крыла и снижения километрового расхода топлива, было принято решение выполнить обшивку крыла гладкой для обоих АНТ-25, а также улучшить экономичность силовой установки. В пазы гофра были помещены бальзовые вкладыши, а поверх гофра и бальзовых вкладышей крыло и хвостовое оперение обтянули окрашенным перкалем, затем полученную гладкую обшивку отлакировали. Весь самолет был также в несколько слоев покрыт специальным лаком, особенно тщательно несколько раз отполировали переднюю кромку крыла. На стыке крыла с фюзеляжем были установлены зализы. Двухлопастный винт тщательно отполировали. Двигатель М-34Р подвергли существенным усовершенствованиям. Оснастили его более эффективным редуктором. Провели работы по увеличению степени сжатия, увеличению мощности и снижению удельного расхода топлива на крейсерском режиме полета АНТ-25.
На заводе № 24 (завод им. Фрунзе) ввели специальную технологию и ужесточили контроль при изготовлении редуктора. Таким образом подготовили десять редукторов, из которых два прошли 100-часовые стендовые контрольные испытания при непрерывной работе на напряженном режиме и на сильно обедненной смеси горючего. В реальных рекордных полетах предполагалось работать на специальном сорте высокооктанового бензина «Экстра» и на масле селективной очистки. На ближайшую перспективу наметили перевод силовой установки на трехлопастной винт с измененяемым в полете шагом (новый винт попал на самолет при подготовке перелетов через Северный полюс). Параллельно проводились, на основании материалов испытаний, различные доработки конструкции: для улучшения условий работы экипажа в полете увеличили площадь остекления фонаря кабины летчика, неоднократно изменяли конфигурацию и площадь киля с рулем направления и т.д.
АНТ-25-2 "Дублер" на заводских испытаниях