Предыдущая Оглавление Следующая

ANT25grp036.jpg

ШТУРМ РЕКОРДОВ. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ

Все проведенные доработки по самолетам АНТ-25 не замедлили дать положительный эффект. Повторные испытания «дублера» подтвердили полный успех проведенных мероприятий. К этому времени уже была готова бетонная взлетно-посадочная полоса со стартовой горкой в Щелково.

В первых полетах проверялась возможность взлета перегруженного самолета с новой полосы. Первые взлеты выполняли с не полностью залитыми бензином баками, недостающую массу топлива компенсировали четырьмя тоннами металлических шариков, которые после взлета сбрасывали и совершали посадку на аэродром. Затем приступили к полетам на определение дальности полета. Уже в мае-июне пришли первые успехи: 30 мая — 1 июня 1934 г. самолет совершил беспосадочный полет на дальность 4465 км, а 24-25 июня на дальность 6559 км, эти показатели стали на тот период национальными рекордами нашей страны.

С конца июня 1934 г. экипаж М.М. Громова начал проводить испытательные полеты на «дублере» с целью проверки возможностей доработанного самолета по достижению получения гарантированной максимальной дальности полета. Результаты испытаний были обнадеживающие. После цикла доработок по силовой установке и аэродинамике машина имела следующие летные характеристики:

Макс, мощность двигателя, л.с.

950

Масса пустого, кг

3784

Макс. полетная масса, кг

11000

Макс. дальность полета, км

13020

Продолжительность полета, ч

80,4

Максимальная скорость, км/ч при полетной массе 5000 кг и убранным шасси

246

Потолок при максимальной полетной массе, м

3000

Длина разбега при массе 8000 кг, м

640

Аэродинамическое качество самолета

17

Таким образом, в результате доработок удалось на АНТ-25-2 значительно улучшить основные для данного типа самолета летные характеристики.

В итоге испытаний было решено на побитие мирового рекорда дальности идти на доработанном АНТ-25 с двигателем М-34Р со степенью сжатия Е=6,6, с максимальной мощностью 950 л.с. с редуктором, прошедшим ужесточенный контроль.

По сравнению с однотипными иностранными рекордными самолетами, с которыми АНТ-25 предстояло бороться за рекорды дальности, машина после модернизации имела ряд преимуществ по своим летным данным (см. табл.).

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКОРДНЫХ МАШИН

Самолеты АНТ-25 Блерио 110 Фэйри «Лонг Рэйдж»
Размах крыла, м 34,00 26,50 24,98
Длина самолета, м 13,40 14,50 14,80
Площадь крыла, м2 88,20 81,00 77,10
Экипаж, чел 3 2 2
Мощность двигателя, л.с. 950 650 530
Масса пустого, кг 3784 2700 -
Макс. полетная масса, кг 11000 7600 7718
Макс. скорость у земли, км/ч 246 210 192
Дальность (расчетная), км 13000 13000 9600

Предыдущая Оглавление Следующая