ШТУРМ РЕКОРДОВ. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
Все проведенные доработки по самолетам АНТ-25 не замедлили дать положительный эффект. Повторные испытания «дублера» подтвердили полный успех проведенных мероприятий. К этому времени уже была готова бетонная взлетно-посадочная полоса со стартовой горкой в Щелково.
В первых полетах проверялась возможность взлета перегруженного самолета с новой полосы. Первые взлеты выполняли с не полностью залитыми бензином баками, недостающую массу топлива компенсировали четырьмя тоннами металлических шариков, которые после взлета сбрасывали и совершали посадку на аэродром. Затем приступили к полетам на определение дальности полета. Уже в мае-июне пришли первые успехи: 30 мая — 1 июня 1934 г. самолет совершил беспосадочный полет на дальность 4465 км, а 24-25 июня на дальность 6559 км, эти показатели стали на тот период национальными рекордами нашей страны.
С конца июня 1934 г. экипаж М.М. Громова начал проводить испытательные полеты на «дублере» с целью проверки возможностей доработанного самолета по достижению получения гарантированной максимальной дальности полета. Результаты испытаний были обнадеживающие. После цикла доработок по силовой установке и аэродинамике машина имела следующие летные характеристики:
Макс, мощность двигателя, л.с. |
950 |
Масса пустого, кг |
3784 |
Макс. полетная масса, кг |
11000 |
Макс. дальность полета, км |
13020 |
Продолжительность полета, ч |
80,4 |
Максимальная скорость, км/ч при полетной массе 5000 кг и убранным шасси |
246 |
Потолок при максимальной полетной массе, м |
3000 |
Длина разбега при массе 8000 кг, м |
640 |
Аэродинамическое качество самолета |
17 |
Таким образом, в результате доработок удалось на АНТ-25-2 значительно улучшить основные для данного типа самолета летные характеристики.
В итоге испытаний было решено на побитие мирового рекорда дальности идти на доработанном АНТ-25 с двигателем М-34Р со степенью сжатия Е=6,6, с максимальной мощностью 950 л.с. с редуктором, прошедшим ужесточенный контроль.
По сравнению с однотипными иностранными рекордными самолетами, с которыми АНТ-25 предстояло бороться за рекорды дальности, машина после модернизации имела ряд преимуществ по своим летным данным (см. табл.).
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКОРДНЫХ МАШИН
Самолеты | АНТ-25 | Блерио 110 | Фэйри «Лонг Рэйдж» |
Размах крыла, м | 34,00 | 26,50 | 24,98 |
Длина самолета, м | 13,40 | 14,50 | 14,80 |
Площадь крыла, м2 | 88,20 | 81,00 | 77,10 |
Экипаж, чел | 3 | 2 | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 950 | 650 | 530 |
Масса пустого, кг | 3784 | 2700 | - |
Макс. полетная масса, кг | 11000 | 7600 | 7718 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 246 | 210 | 192 |
Дальность (расчетная), км | 13000 | 13000 | 9600 |