Предыдущая Оглавление Следующая

ANT25grp065.jpg ANT25grp066.jpg
Жители о. Удд у АНТ-25

Установка АНТ-25 на взлетную полосу, мощеную досками

За этот перелет все члены чкаловского экипажа получили звания Героев Советского Союза.

Состояние машины было нормальным, имелся определенный запас топлива (1000 кг) и масла. Решено было после подготовки моряками, пограничниками и рыбаками требуемой взлетной полосы, лететь с острова с промежуточными посадками в Москву.

2 августа в 1 ч. 40 мин., пробежав 270 м, АНТ-25-2 поднялся с о. Удд в воздух. 5 августа - Хабаровск, 7 — Чита и Красноярск, 8 - Омск и, наконец, 10 августа во второй половине дня самолет совершил посадку на Центральном аэродроме Москвы. После этого перелета, который получил широчайший отклик как в СССР, так и за границей, решено было представить самолет, наряду с другими советскими самолетами, на 15-м авиационном салоне в Ле-Бурже в Париже. Экипаж Чкалова отправился на своей машине в Париж, где она вызвала большой интерес участников салона. На салоне был М.М. Громов, приведший в Париж на салон опытный пассажирский АНТ-35 (в начале 1936 г. М.М. Громов полностью оправился от болезни и снова вошел в строй), В Париже они вместе с Чкаловым обсуждали полет через Северный полюс, придя к обоюдному согласию, что для гарантии выполнения предприятия надо лететь на двух машинах и, конечно, выходить с этим предложением к Сталину, так как последнее слово оставалось за ним.

ANT25grp067.jpg

АНТ-25-2 на авиационном салоне в Париже

Предыдущая Оглавление Следующая