![]() |
![]() |
БПЛА "Hover" | БПЛА "Jellyfish" |
Еще одна модель высотного разведывательного БПЛА имела более экзотическую аэродинамическую схему. Этим аппаратом, который называется Soar Dragon, занимается компания CADI. Длина БПЛА составляет 14,30 м, размах крыла - 25,00 м. Нормальная взлетная масса равна 7500 кг, масса полезной нагрузки - 650 кг. На рабочей высоте 18000 м крейсерская скорость составляет 750 км/ч, дальность полета при этом - 7000 км.
Несколько БПЛА представила корпорация CASIC, в том числе и два аппарата вертикального взлета. Один из них - "Hover" - предназначен для тактической разведки. Телекамера размещена в специальном обтекателе, расположенном над кольцом, в нижней части которого установлены поршневой двигатель и аэродинамические рули. Второй аппарат - "Jellyfish" - более простой и предназначен для обнаружения излучения РЛС. Он не предназначен для длительного полета, а работает в режиме «подпрыгивания».
Несколько беспилотных аппаратов представила джухайская компания Zhu Hai Mars Aeronautical Technology Co. Это аппараты обычной схемы с поршневыми двигателями. Масса самого крупного БПЛА составляет 45 кг при полезной нагрузке 10 кг, самого мелкого - менее 5 кг при полезной нагрузке 1,2 кг.
Корпорация China New Era Group Corp. (CNEC) рекламировала два беспилотных аппарата. Листовки по этим БПЛА были только на китайском языке, но судя по внешнему виду и по электронному адресу компании, это разработки южно-африканской фирмы Denel.
Корпорация CASIC демонстрировала систему связи на базе беспилотного аппарата PW-series и «ручной» беспилотный аппарат, выполненный по схеме «бесхвостка» LT-series.
Немало новинок китайцы представили и в области управляемого авиационного вооружения.
Корпорация CASC (China Aerospace and Technology Corporation) представила две управляемые бомбы со спутниковым наведением. Бомба FT-1 калибра 500 кг похожа на американскую JDAM и имеет дальность 7-18 км в зависимости от высоты и скорости сброса. Круговое вероятное отклонение менее 30 м. В буклете корпорации FT-1 была представлена под крылом истребителя-бомбардировщика JH-7 (FBC-1). Бомба FT-3 калибром 250 кг оснащена такой же комбинацией спутникового наведения и наведения с помощью GPS. Обе бомбы прошли испытания, и обе приняты на вооружение.
Центр LOEC (Louyang Optoelectro Technology Development Center) показал на выставке новое семейство управляемого авиационного оружия класса «воздух-земля»: управляемую бомбу с лазерным наведением LS-2 и планирующую бомбу LS-6.
LS-2 - бомба калибром 500 кг с полуактивным лазерным наведением для поражения днем и ночью точечных неподвижных целей и целей с небольшой скоростью перемещения на суше и на море. Для наведения бомбы на борту летательного аппарата необходимо наличие специального контейнера или подсветка цели с земли.
LS-6 - планирующая бомба для поражения днем и ночью неподвижных наземных целей, таких как аэропорты, мосты, центры управления и т.д.
![]() |
![]() |
FT-3 | L5-6 |
На стенде корпорации демонстрировались также известные уже ракеты класса «воздух-воздух» PL-9C и TY-90. Последняя может использоваться также на вертолетах для борьбы с вертолетами противника и крылатыми ракетами, летящими на малых и сверхмалых высотах. Может применяться и на зенитных системах совместно со стрелковым оружием.
Среди многочисленных экспонатов корпорация CASIC впервые продемонстрировала новую противокорабельную ракету С-704 массой около 300 кг. Она может запускаться как с кораблей, так и с самолетов. Корпорация также продемонстрировала дальнюю противокорабельную ракету С-602.
Среди космических проектов стоит отметить модель крылатого носителя воздушного пуска, который пока не имеет названия. Это разработка компании CASC. Аппарат, запускаемый с самолета Н-6 (китайский вариант бомбардировщика Ту-16), сможет выводить полезную нагрузку массой 50 кг на орбиту высотой 500 км. Стартовая масса трехступенчатого носителя 13000 кг. Ракета отделяется от самолета на высоте 11000 м при скорости 206,93 м/с. В «крылатом» режиме она разгоняется до 2250 м/с и набирает высоту 39751 м.
Модель ракеты-носителя воздушного пуска