Предыдущая Оглавление Следующая

F-35005.jpg

Выкатка из цеха опытного самолета фирмы Боинг Х-32В

F-35006.jpg

Боинг Х-32А в полете

В результате фирма «Боинг» начала проектирование своего бесхвостого самолета с треугольным крылом, получившего наименование «Модель 370», а «Локхид Мартин» - более классического самолета «Модель 230-1». Во главу угла были поставлены не высокие ЛТХ, а точность применения бортового оружия, скрытность и возможность действий без входа в зону ПВО противника.

Малая заметность - непременное условие для флота, нуждающегося в поддержании возможности ударов в первый день конфликта и в прикрытии для своих F/A-18E/F. При отсутствии финансовых и инфраструктурных возможностей заказать полноценный малозаметный самолет типа F-117 или В-2, руководство ВМС приняло решение о разработке самолета с ограниченными характеристиками малой заметности.

Верхний порог закупочной стоимости самолета JSF, определенный ВМС США, составил 38 млн. долл. При этом самолет должен был занимать на палубе площадь, не более чем в 1,4 раза превышающую аналогичный параметр самолета F/A-18C. Двигатель самолета команда из трех человек должна была способна поменять в течение 120 минут в условиях корабельной мастерской. Радиопоглощающее покрытие самолета необходимо было восстанавливать в условиях отсутствия тепловых сушилок.

Еще одним требованием ВМС была дальность полета. Удаление рубежа патрулирования JSF от авианосца должно быть равно 370 км, а радиус действия при выполнении перехвата - 740 км. Причем все топливо должно размещаться внутри планера, так как подвеска ПТБ объявлялась недопустимой по соображениям уменьшения заметности. Требования по дальности упраздняли необходимость в палубных самолетах-заправщиках.

В условиях отказа от специализированных боевых самолетов, руководство ВМС США считало, что каждый из самолетов тех двух типов, которые будут базироваться на палубах авианосцев, должен быть многофункционален. В этом плане JSF мог бы с одинаковым успехом использоваться как для перехвата, так и для ударов по наземным и надводным целям. Он являлся весьма гибким боевым самолетом, обладающим хорошей дальностью и малой заметностью благодаря внутренней подвеске вооружения. В случае использования в конфликте малой интенсивности самолет способен был нести дополнительное вооружение на внешней подвеске.

Еще два непременных узла, которые должны были присутствовать на палубном варианте JSF - посадочный тормозной крюк и убираемая штанга дозаправки топливом в полете. Конструкцию планера и шасси самолета следовало усилить для придания ему возможности катапультного взлета и посадки с большой вертикальной скоростью. В результате палубный вариант самолета становился тяжелее СКВВП и самолета наземного базирования на 1360 кг.

Флот хотел бы иметь самолет с максимальной боевой перегрузкой в 9g, но специфические требования и дополнительная масса вынудили разработчиков ограничиться перегрузкой в 7,5g с возможностью кратковременного выхода на большие значения перегрузок.

Поставки JSF флоту планировалось начать после окончания поставок 548 истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F, первоначальная боеготовность палубных JSF при этом была бы достигнута не ранее 2012 г. Последние из заказанных 480 самолетов этого типа должны были быть поставлены ВМС около 2021-2022 г. Этого количества было достаточно для формирования десяти авианосных групп, в каждой из которых будет иметься две эскадрильи по 12 самолетов в каждой. Кроме того, в каждой авиагруппе будет иметься одна эскадрилья F/A-18E (12 машин) и одна с F/A-18F (14 машин).

Несмотря на то, что Британский Королевский флот и ВВС планировали заказать весьма незначительное количество самолетов JSF, британская сторона участвовала в этой программе уже долгие годы. Английская промышленность и Летно-Исследовательский институт DERA внесли в программу огромный вклад в виде наработок по вертикально взлетающим самолетам.

Палубные самолеты «Си Харриер» FRS.2 уже сняты с вооружения, а самолеты сухопутного базирования «Харриер» GR.7 будут нуждаться в замене к 2012-2015 г.г. На замену этих двух типов самолетов необходимо около 150 машин нового типа. К палубному истребителю нового поколения британское МО предъявляло следующие требования: всепогодность, всесуточность, способность решать задачи ПВО эскадры и наземных объектов, оказывать различные виды поддержки наземным силам, от непосредственной поддержки до штурмовки удаленных объектов противника, а также выполнять удары по надводным целям и тактическую разведку.

Предыдущая Оглавление Следующая