Предыдущая Оглавление Следующая

F117010.jpg

F117012.jpg F117014.jpg F117015.jpg

Сброс опытных моделей будущего F-117 с С-130

Однако на ЭПР летательного аппарата кроме геометрической формы и электромагнитных свойств его поверхности, влияют соотношение размеров ЛА и длины волны облучающего радиолокатора, а также ракурс облучения. Это значительно затрудняет подбор оптимальной поверхности сложной кривизны для «летающего крыла». Ограниченные возможности математического моделирования ЭПР в 1970-х годах не позволяли решить подобную задачу. Было легче определить зависимость ЭПР от ракурса для плоских поверхностей, чем для поверхностей сложной кривизны. В результате фирмы Локхид и Нортроп в своих проектах самолета XST решили применить схему, близкую к «бесхвостке» с так называемой фасеточной (многогранной) формой корпуса. Такая конфигурация не избавляет от блестящих точек, но при определенной ориентации плоских поверхностей и кромок, позволяет уменьшить число максимумов ЭПР и вывести их из сектора наиболее вероятного облучения.

F117011.jpg

Макет XST, проверявшийся на авиабазе Холломэн с целью оценки эффекта радиолокационной "невидимости"

Проекты XST обеих фирм оказались близки. Оба самолета имели крыло большой стреловидности по передней кромке, корпус фасеточной формы и двухкилевое оперение с наклоненными внутрь килями (для экранирования выходных сопел двигателей). Основное отличие заключалось в расположении воздухозаборников: Нортроп предложила один надфюзеляжный воздухозаборник, размещенный сразу за кабиной летчика, Локхид - два боковых воздухозаборника.

На первом этапе конкурсной программы самолета XST были созданы натурные модели для оценки их ЭПР. Испытания моделей начались в апреле 1976 г., а в середине 1976 г. Локхид вышла победителем из состязания, получив контракт стоимостью 30 млн.долл. на постройку двух экспериментальных самолетов по программе «Хэв Блю» (Have Blue).

F117013.jpg

Схема самолета XST

F117016.jpgF117017.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая