Предыдущая Оглавление Следующая

22   Там же. 31 (18) мая 1914. № 105-С.7.

23  Ввйгелин К.Е. Путь летчика Нестерова. — М.-Л.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1939. -С.61.

24    Сикорский Игорь Иванович [25.5(6.6).1889 - 26.10.1972], известный российско-американский авиаконструктор. В период своей деятельности в России создал первые в мире самолеты-гиганты: «Гранд Балтийский», «Русский витязь», «Илья Муромец». В октябре 1914 г. на основе английского самолета-разведчика «Таблоид» им разработан первый русский самолет-истребитель «С-16 РБВЗ». В 191 2-1917 гг. работал на Русско-Балтийском вагонном заводе в должности управляющего и главного конструктора воздухоплавательного отделения. С 1918 г. в эмиграции (в начале во Франции, затем в США). Основоположник вертолетостроения и крупногабаритных воздушных судов в США. Всего им было сконструировано 42 типа самолетов и 20 типов вертолетов (в России — 25 самолетов и 2 вертолета), а также целый ряд их модификаций.

25  Янковский Георгий Викторович [1888 - ?], один из первых российских летчиков, авиаконструктор. Окончил школу пилотов общества «Авиата», « Блерио» (1911). В 1912 г. принял участие в конструировании отечественного самолета «ЛЯМ», годы 1-й мировой войны — в составе 16-го корпусного авиаотряда, признан одним из лучших летчиков-разведчиков. До июня 1915 г. совершил 66 боевых вылетов. За мужество и храбрость удостоен 5 орденов. С 1915 г. проходил службу в составе Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». В годы Гражданской войны служил в авиации адмирала Колчака. После войны в эмиграции, затем в составе ВВС Хорватии. Принял участие во 2-й мировой войне на стороне фашистской Германии против СССР. Не вернулся из боевого полета.

HiPilRu022.jpg

26  Общепризнанными рекордами высоты 1913 г. были признаны: 5610 м (летчик Перейон, Франция, 11(24).3.1913) и 6120 м (летчик Леганье, Франция, 28.12.1913(10.1.1914).

27  См.: Демин А.А. Ходынка. Взлетная полоса русской авиации. - М.: РУСАВИА, 2002. - С. 153.

28   Шишкевич Михаил Иванович [4(1 6).2.1862 - ?], российский военачальник, генерал-лейтенант. Окончил Сибирскую военную гимназию, Михайловское артиллерийское училище, Михайловскую артиллерийскую академию и Николаевскую академию Генерального штаба по 1-му разряду. На военной службе с сентября 1 880 г. Службу проходил в должностях: начальника строевого отдела Бендеровской крепости, обер-офицера для поручений штаба 8-го армейского корпуса, штаба Одесского военного округа, начальника штаба 2-й казачьей дивизии. В 1905 г. командир 42-го Якутского пехотного полка. В дальнейшем проходил службу в Бессарабии и на Урале. В 1910 г. генерал-квартирмейстер штаба Московского военного округа. Принимал непосредственное участие в развитии авиационного и воздухоплавательного дела на территории округа. С августа 1912 г. начальник воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В 1914 г. генерал-квартирмейстер Одесского военного округа. В 1-ю мировую войну последовательно занимал должности начальника штаба 7, 11-й и Дунайской армий. С осени 1917 г. в отставке.

29  Найденов Василий Федорович [1864 —  ?], российский военный инженер, воздухоплаватель, полковник. В 1893-1897 гг. проходил службу младшим офицером в Варшавском крепостном воздухоплавательном отделении. В русско-японскую войну (1904-1905) помощник командира 1-го Восточно-Сибирского полевого воздухоплавательного батальона. В 1906 г. командир 3-го Восточно-Сибирского полевого воздухоплавательного батальона, позднее штатный преподаватель Николаевской инженерной академии; член VII отдела Русского технического общества; автор книг и статей по воздухоплаванию. В 1-ю мировую войну начальник Офицерской аэрофотограмметрической школы (1917). В 1920-е гг. занимался вопросами развития авиации в СССР.

30   Пруссис Христофор Францевич [1886 - 13(26).5.1916], российский военный летчик. Окончил Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (1913). В 1913-1914 гг. командир корпусного авиаотряда. В 1-ю мировую войну командир группы авиаотрядов (1914-1915), с конца 1915 г. на инструкторской работе в Военной авиационной школе. Трагически погиб в авиакатастрофе (1916).

31   Вейгелин К.Е. Путь летчика Нестерова. — М.-Л.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1939. — С.92.

32 Меньшиков Михаил Осипович [1859 —  20.9.1918], российский писатель, журналист-публицист, штабс-капитан. Окончил Кронштадтское техническое училище. С 1900   г. заведовал газетой «Неделя», с 1901  г. работал в газете «Новое время». В своей журналистской деятельности активно сотрудничал со многими столичными издательствами. Придерживался центристских политических позиций, одновременно критикуя как правый, так и левый экстремизм в российской политике. В 1910 г. выступил в прессе с популяризацией идеи организации обороны государства в воздушной сфере. После Февральской революции (1917 г.) вынужден уйти из редакции газеты «Новое время». В 1917-1918 гг. работал конторским служащим. Необоснованно репрессирован органами ВЧК (1918).

33  Русский инвалид, 18 (31) мая 1914. №.105. - С.7.

34  Там же.

35   Там же. 10 июня (28 мая) 1914. №112. - Сб.

36  Там же. 14(27) мая 1914. №103. -С.2.

37   Гидросамолет «С-10» представлял собой дальнейшее развитие поплавкового «С-5А» и отличался от него рядом конструктивных особенностей и более мощным мотором (100 л.с. и более). Гидросамолет был оборудован водяным рулём, поставленным за хвостовым поплавком, улучшившим маневренность аппарата на воде.

38  Кульнев Илья Ильич [9(21 ).1.1885 -7(20).5.1915], российский морской летчик, лейтенант. Окончил Морской кадетский корпус (1904), Теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, Севастопольскую авиационную школу (1913). Проходил службу на флоте. Участник русско-японской войны (1904-1 905). Участвовал в двух кругосветных плаваниях. В июне 1913 г. в составе морской авиации Балтийского флота, летчик-испытатель. В 1-ю мировую войну морской летчик Балтийского района. Погиб в авиационной катастрофе (1915).

39  Сорокин 3. Хозяин синих высот. -М.: Воениздат, 1964. - С.47.

40   Яцук Николай Александрович [11(23). 1.1884 - апрель 1930], российский (советский) военный летчик и теоретик, капитан 2-го ранга (1916). Окончил Морское инженерное училище (1 903), механико-техническое отделение Морской Императорской Николаевской академии по 1-му разряду (1908), Школу авиации Императорского Всероссийского аэроклуба (1912), Офицерскую воздухоплавательную школу (1912). В 1903-1906 гг. проходил службу на различных кораблях. Участник русско-японской войны (1904-1905). В феврале-августе 1906 г. начальник Владивостокского воздухоплавательного парка. С 1908 г. в составе Балтийского флота. С декабря 1912 г. по июль 1914 г. начальник школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба. С августа 1914 г. командир Особого добровольческого, с мая 1915 г. - 34-го корпусного авиаотряда. Начальник отдела боевого применения Главоздухофлота, затем - на преподавательской работе в ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского. Написал ряд теоретических работ по развитию авиации.

41   Ефимов Тимофей Никифорович [1895 - 1919], один из первых российских летчиков, мастер высшего пилотажа. Окончил Всероссийский аэроклуб I (1911 (.Совершал показательные полеты во многих городах России. Один из первых русских летчиков-добровольцев в болгарской армии в период 1-й Балканской войны (1912-1913). В 1-ю мировую войну инструктор Севастопольской авиационной школе, затем в одном из авиаотрядов действующей армии. Списан с летной работы по болезни. Скончался от тифа (1919).

HiPilRu023.jpg

42  Славороссов (Семененко) Харитон Никанорович [1886 - 1941], один из первых российских летчиков, подпоручик. Окончил Одесскую техническую школу, Варшавскую школу товарищества «Авиата» (191 1), Томский технологический институт, Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского (1925). С 1910 г. увлекся авиационным спортом, с 1911 г. инструктор, затем шеф-пилот школы. В 1-ю мировую войну на французском фронте (1914-1915). В апреле 1915 г. был признан негодным к военной службе. Заведующий отделом заграничных поставок на авиазаводе Лебедева и аэроклубской авиашколой (1915-1916). Командир авиаотряда Авиационно-автомобильной дружины ПВО Петроградского района (1916-1917), затем командир Дружины. В 1920-е гг. в составе ВВС РККА, инженер-механик. Работал в обществе «Добролет». С 1930 г. инженер на авиационном заводе. Необоснованно репрессирован, умер в заключении (1941).

HiPilRu024.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая