Предыдущая Оглавление Следующая

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВВС США

Основным направлением совершенствования системы подготовки летного состава ВВС США в начале 90-х годов стал переход от однопоточной программы UPT к специализированной программе подготовки летного состава SUPT (Specialized UPT).

Основная летная подготовка

В программе SUPT сохранена однопоточная основная летная подготовка всех слушателей на реактивном УТС Т-37 «Твит», которая увеличена с 23 до 26 недель, по сравнению с UPT, и состоит из 3 недель наземной подготовки и 23 недель летной подготовки.

На протяжении этого периода времени со слушателями проводится 254 часа теоретических занятий, 27 часов тренировок на тренажере и выполняется основная летная подготовке с налетом 89 часов.

Программа основной летной подготовки включает:
  вывозную программу и самостоятельный вылет;
  полеты на простой и сложный пилотаж;
  полеты по маршруту;
  полеты на групповую слетанность в боевых порядках пары;
—  полеты по приборам, в том числе ночью.

Повышенная летная подготовка

Главным отличием SUPT от UPT является то, что после завершения основной летной подготовки для дальнейшего обучения на этапе повышенной подготовки все слушатели распределяются на два потока:
летчиков-истребителей и бомбардировщиков;
летчиков военно-транспортной авиации и самолетов заправщиков.

Слушатели на завершающем этапе обучения по программе основной летной подготовки представляют рапорт, в котором указывают их желание продолжить дальнейшее обучение по одной из двух специализаций.

Критериями для распределения по потокам являются, прежде всего, потребность ВВС в летном составе того или иного рода авиации, учитывается мнение летчика-инструктора о летных способностях и его рекомендации о дальнейшем предназначении слушателя, а также учитывается желание слушателя.

Поток летчиков-истребителей и бомбардировщиков по программе SUPT, также как и UPT, повышенную летную подготовку проходит на сверхзвуковом реактивном УТС Т-38 «Тэлон».

InoLetLe004.jpg

УТС Т-38 "Тэлон"

InoLetLe005.jpg

УТС Т-1А

Обучение продолжительностью 26 недель состоит из 381 часа теоретических занятий, 32 часов тренировок на тренажере и повышенной летной подготовки с налетом 119 часов. Программа подготовки слушателей адаптирована применительно к дальнейшему их предназначению в качестве летчиков боевых самолетов типа F-15, F-16, F-22, А-10, В-1, В-2, В-52 и включает:
— 
вывозную программу и самостоятельный вылет;
—  полеты на простой, сложный пилотаж и боевое маневрирование;
  полеты по маршруту на больших, средних и малых высотах;
—  полеты на групповую слетанность в боевых порядках пары и звена;
  отработку элементов боевого применения по воздушным и наземным целям;
—  полеты по приборам, в том числе ночью.

Поток летчиков военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков программу повышенной летной подготовки проходит на реактивном УТС Т-1А «Джейхок». Программа продолжительностью 26 недель состоит из 185 часов теоретических занятий, 43 часов тренировок на тренажере и летной подготовки с налетом 104 часа. Программа подготовки слушателей адаптирована применительно к дальнейшему их предназначению в качестве летчиков: военно-транспортных самолетов типа С-5, С-17, С-130; самолетов-заправщиков КС-10, КС-135; самолетов-разведчиков RC-135 и Е-3 АВАКС.

Программа повышенной летной подготовки на УТС Т-1А включает:
  полеты по маршруту на больших, средних и малых высотах;
—  перелеты на другие аэродромы;
  полеты на групповую слетанность;
  полеты на имитацию дозаправки в воздухе и выброску десанта и грузов;
—  полеты по приборам, в том числе ночью.

УТС Т-1А «Джейхок»

УТС Т-1А «Джейхок» является модификацией реактивного пассажирского самолета бизнес-класса Бич-400А и производится компанией Рейтеон. Всего в ВВС США поставлено 180 самолетов Т-1А. Поступление первых самолетов Т-1А в ВВС в январе 1992 года обозначило начало перехода от UPT к SUPT. Полный переход на специализированную подготовку летного состава был завершен в 1997 году, когда последний набор слушателей прошел подготовку по программе UPT. Экипаж состоит из летчика-инструктора и двух слушателей. При выполнении учебных полетов, продолжительность которых, как правило, составляет 3 часа, обучающиеся попеременно занимают кресло пилота, что позволяет дополнительно получить налет в качестве летчика-наблюдателя.

С введением в систему подготовки летного состава УТС Т-1А началась практическая реализация Генерального плана Министерства обороны США по модернизации парка УТС ВВС и авиации ВМС, утвержденного в 1989 году.

Предыдущая Оглавление Следующая