Таблица 2
Основные характеристики УТС ВВС США
Т-37 |
Т-38 |
Т-1 |
Т-6 |
|
Длина (м) |
8,9 |
14,4 |
14,75 |
10,16 |
Размах крыла (м) |
10,2 |
7,7 |
13,25 |
10,18 |
Высота (м) |
2,8 |
3,92 |
4,24 |
3,29 |
Площадь крыла (кв. м) |
- |
15,79 |
- |
- |
Вес пустой (кг) |
1755 |
3460 |
- |
2133 |
Вес макс. (кг) |
2980 |
5485 |
7300 |
2857 |
Скорость макс. (км/час) |
580 |
1385 |
860 |
574 |
Дальность макс. (км) |
740 |
2125 |
3890 |
1574 |
Потолок (м) |
11950 |
16335 |
12500 |
10670 |
Скороподъемность (м/с) |
17 |
154,4 |
- |
16,5 |
Макс, боевая нагрузка (кг) |
250 |
450 |
- |
- |
Число узлов подвески |
2 |
3 |
- |
5 |
Двигатель |
ТРД J69-T-25 2x460 кг |
ТРДФ J85-GE-21B 2x1216 кг (максимал) 2x1764 кг (форсаж) |
ТРДД JT15D-5 2x1315 кг |
ТВД РТ-6А-68 1100 л.с. |
В соответствии с планом предусматривалось поэтапное введение новых учебно-тренировочных комплексов (УТК) в систему подготовки летного состава ВВС и авиации ВМС:
- в 1991 году УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков;
- в 1999 году УТК основной летной подготовки для замены УТС ВВС Т-37 и УТС авиации ВМФ Т-34;
- в 2005 году УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков-истребителей и бомбардировщиков для замены УТС Т-38.
С повышением роли авиационных тренажеров в подготовке летного состава, широкого применения новых методов обучения с применением компьютерной техники, следующим логическим шагом стал переход к учебно-тренировочным комплексам, объединяющим в единое целое учебно-тренировочные самолеты - основу УТК, комплексные и процедурные авиационные тренажеры, а также средства компьютерного обучения.
Головным исполнителем работ по созданию УТК является фирма разработчик и производитель УТС. Она на конкурсной основе привлекает компании производящие авиационные тренажеры и средства компьютерного обучения. В данном случае проще на практике реализовать новые идеи и методы летного обучения. Наличие всех элементов УТК при принятии УТС на вооружение становится обязательным требованием.
ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ ВМС США
Отбор кандидатов для подготовки летного состава авиации ВМС США осуществляется по единым с ВВС требованиям. Источниками комплектования являются офицеры-выпускники Военно-морской академии (40 %), курсов вневойсковой подготовки морских офицеров NROTC (Naval Reserve Officers Training Corps) при гражданских университетах и колледжах (40 %), а также школ OTS (20 %).
Основная летная подготовка
Основная летная подготовка всех слушателей с середины 50-х годов проводится на турбовинтовом УТС Т-34 «Ментор» различных модификаций, которая по продолжительности составляла 25 недель, в том числе 6 недель наземной подготовки и 19 недель летной подготовки.
На протяжении этого периода времени со слушателями проводится 27 часов тренировок на тренажере и выполняется основная летная подготовке с налетом 56 часов.
В настоящее время программа основной летной подготовки увеличена до 33 недель и составляет 159 часов наземной подготовки, 37 часов тренировок на тренажере и 92 часов налета на УТС Т-34С «Турбоментор».
Программа основной летной подготовки включает:
— вывозную программу и самостоятельный вылет;
— полеты на простой и сложный пилотаж;
— полеты по маршруту;
— полеты на групповую слетанность в боевых порядках пары;
— полеты по приборам.
УТС Т-34С «Турбоментор»
УТС Т-34А разработан компанией Бичкрафт. Первый полет УТС выполнил в 1950 году и начал поступать на вооружение авиации ВМС в 1954 году.
Серийно выпускался до конца 70-х годов. За период серийного производства произведено более 1200 самолетов различных модификаций. УТС выпускался по лицензии в Канаде, Японии и Аргентине, а также экспортировался более чем в 10 стран.
С 1975 по 1984 год в авиацию ВМС поставлялся модернизированный вариант УТС с турбовинтовым двигателем Т-34С «Турбоментор», а все имеющиеся на вооружении Т-34А были модернизированы в вариант Т-34С.
УТС Т-34С «Турбоментор»
Повышенная летная подготовка
После завершения основной летной подготовки на УТС Т-34С «Турбоментор» все слушатели для дальнейшего обучения на этапе повышенной подготовки распределяются на три потока:
летчиков палубной ударной авиации;
летчиков морской патрульной авиации наземного базирования;
летчиков вертолетной авиации.
Критерии распределения по потокам аналогичные ВВС.
Поток летчиков палубной ударной авиации повышенную летную подготовку проходит на дозвуковом реактивном УТС Т-45 «Госхок». Ввод в строй УТК на базе УТС Т-45 «Госхок», получившего обозначение T-45TS (Training System), стал первым примером практической реализации полностью интегрированного учебно-тренировочного комплекса, включающего кроме УТС комплексные и процедурные авиационные тренажеры, а также средства компьютерного обучения. УТС Т-45 «Госхок» заменил в системе подготовки летного состава боевой палубной авиации УТС Т-2С (см. фото на стр.41) и ТА-4, налет на которых составлял 100 и 92 часа, соответственно. Замена учебно-тренировочным самолетом Т-45 двух типов УТС Т-2С и ТА-4 позволила сократить налет на этапе повышенной подготовки с 192 часов до 160 часов.
Программа подготовки слушателей адаптирована применительно к дальнейшему их предназначению в качестве летчиков боевых палубных самолетов типа F/A-18E,F «Супер Хорнет», AV-8B «Харриер II», ЕА-6В «Проулер» и включает:
— вывозную программу и самостоятельные полеты, в том числе со взлетом и посадкой на палубу авианосца;
— полеты на простой, сложный пилотаж и боевое маневрирование;
— полеты по маршруту на больших, средних и малых высотах;
— полеты на групповую слетанность в боевых порядках пары и звена;
— отработку элементов боевого применения по воздушным и наземным (морским) целям;
— полеты по приборам.