Предыдущая Оглавление Следующая

Lr_Tu160055.jpg

Самолет "125" 4 Р-15Б-300-"0"

Lr_Tu160056.jpg

Самолет "125" 2 НК-6Б

Lr_Tu160057.jpg

Самолет "125" один из ранних вариантов

С началом работ по Ту-135, параллельно с ней, в инициативном порядке, в ОКБ были рассмотрены варианты компоновок Ту-135 под два или под четыре двигателя в классе дальних самолетов с тоннажем в пределах 100-125 тонн. Работа в ОКБ проходила под шифром "125" (Ту-125) и была развитием общего направления самолетов класса Ту-22. Один из этих проектов А.Н. Туполев и пытался представить на упоминавшийся О.С.Самойловичем НТС как альтернативу и Т-4, и яковлевским проектам.

Ниже представлена информация по двум проектам Ту-125, по которым имеется достоверная информация.

Самолет Ту-125 с двумя двигателями НК-6Б

Компоновка повторяет Ту-135, но с двумя двигателями НК-6Б под крылом. Вариант ракетоносца с ракетой типа Х-22. Конструкция из дюралевых и титановых сплавов.

Основные данные

размах крыла, м

24,70

длина фюзеляжа, м

38,40

высота на стоянке, м

10,10

площадь крыла, кв.м

226

взлетная масса, кг

100000-125000

практическая дальность полета, км

на сверхзвуке

4800-6000

на скорости 950 км/ч

7000-9000

крейсерская скорость полета, км/ч

2500-2650

высота полета над целью, м

18500-20500

длина разбега, м

1700-2800

Самолет Ту-125 с четырьмя двигателями Р15Б-300-"0"

Компоновка аналогичная предыдущей машине, но с четырьмя двигателями Р15Б-300-"0" в двух пакетах под крылом. Вариант ракетоносца с ракетой типа X-22. Конструкция из жаропрочных сплавов - сталь, титан.

Основные данные
размах крыла, м 22,20
длина фюзеляжа, м 41,40
высота на стоянке, м 9,55
площадь крыла, кв.м 226
удлинение крыла 2,16
взлетная масса, кг 110000
практическая дальность полета, км на скорости 3500 км/ч 4800
крейсерская скорость полета, км/ч 3500
высота полета над целью, м 25000
длина разбега, м 1700

Предыдущая Оглавление Следующая