Самолет "125" 4 Р-15Б-300-"0"
Самолет "125" 2 НК-6Б
Самолет "125" один из ранних вариантов
С началом работ по Ту-135, параллельно с ней, в инициативном порядке, в ОКБ были рассмотрены варианты компоновок Ту-135 под два или под четыре двигателя в классе дальних самолетов с тоннажем в пределах 100-125 тонн. Работа в ОКБ проходила под шифром "125" (Ту-125) и была развитием общего направления самолетов класса Ту-22. Один из этих проектов А.Н. Туполев и пытался представить на упоминавшийся О.С.Самойловичем НТС как альтернативу и Т-4, и яковлевским проектам.
Ниже представлена информация по двум проектам Ту-125, по которым имеется достоверная информация.
Самолет Ту-125 с двумя двигателями НК-6Б
Компоновка повторяет Ту-135, но с двумя двигателями НК-6Б под крылом. Вариант ракетоносца с ракетой типа Х-22. Конструкция из дюралевых и титановых сплавов.
Основные данные |
|
размах крыла, м |
24,70 |
длина фюзеляжа, м |
38,40 |
высота на стоянке, м |
10,10 |
площадь крыла, кв.м |
226 |
взлетная масса, кг |
100000-125000 |
практическая дальность полета, км |
|
на сверхзвуке |
4800-6000 |
на скорости 950 км/ч |
7000-9000 |
крейсерская скорость полета, км/ч |
2500-2650 |
высота полета над целью, м |
18500-20500 |
длина разбега, м |
1700-2800 |
Самолет Ту-125 с четырьмя двигателями Р15Б-300-"0"
Компоновка аналогичная предыдущей машине, но с четырьмя двигателями Р15Б-300-"0" в двух пакетах под крылом. Вариант ракетоносца с ракетой типа X-22. Конструкция из жаропрочных сплавов - сталь, титан.
Основные данные | |
размах крыла, м | 22,20 |
длина фюзеляжа, м | 41,40 |
высота на стоянке, м | 9,55 |
площадь крыла, кв.м | 226 |
удлинение крыла | 2,16 |
взлетная масса, кг | 110000 |
практическая дальность полета, км на скорости 3500 км/ч | 4800 |
крейсерская скорость полета, км/ч | 3500 |
высота полета над целью, м | 25000 |
длина разбега, м | 1700 |