Оглавление Следующая

АЭРОАРХИВ

МЕССЕРШМИТТ-210 А-1

Германский истребитель-бомбардировщик с дистанционно управляемыми пулеметами

Сокращенный перевод статьи, опубликованной в журнале The Flight за 11.09.1943 г.

Еще одним типом истребителя-бомбардировщика, ставшего трофеем Британии, является самолет Мессершмит-210 А-1. Это низкоплан с экипажем из двух человек (пилот-бомбардир и стрелок-радист). Самолет может использоваться как дальний истребитель, пикирующий бомбардировщик или самолет для нанесения ударов по наземным целям. Разработан он на базе хорошо известного Ме-110. На самолете, осмотренном недавно представителями журнала FLIGHT, установлены два двигателя D.B.601F.1. От двигателей D.В.601E самолета Ме-110 они отличаются только наличием дополнительных патрубков, которые служат для дополнительного охлаждения двигателя и свечей зажигания. Радиаторы системы охлаждения - туннельного типа, как у Me-109F. В конструкции самолета нашла отражения современная тенденция делать крыло цельным, пропуская его сквозь фюзеляж.

За исключением крыла, силовая конструкция планера самолета продолжает линию Ме-1 10. Крыло - однолонжеронное, фюзеляж собран из двух половинок, скрепленных сверху и снизу. В силовом наборе планера использованы Т-образные стрингеры. Вооружение состоит из установленных в носовой части фюзеляжа двух неподвижных пулеметов калибра 7,9 мм и двух неподвижных 20-мм пушек Маузер. Но главная особенность - пара 13-мм пулеметов на дистанционно управляемой «барбетной» установке.

Самолет несет внушительный боекомплект ко всем типам бортового стрелкового оружия. В носовой части фюзеляжа, ниже кабины пилота, размещен бомбоотсек, максимальная масса бомб на внутренней подвеске составляет 2200 фунтов (около 700 кг). Летчик и стрелок, а также важные части самолета прикрыты броней, суммарная масса брони - примерно 900 фунтов (около 300 кг). Радиооборудование включает две радиостанции. Одна служит для связи с землей, а вторая для связи с другими самолетами.

Металлическая обшивка крепится к силовому набору заклепками с потайными заклепками, элероны имеют полотняную обшивку. Тормозные решетки расположены как на нижних, так и на верхних поверхностях крыла.

Me210arc001.jpg Me210arc002.jpg
Разведчик Ме-210, сбитый зенитчиками 8-й британской армии Вид на барбет крупнокалиберного пулемета

Инновационным следует признать метод уборки/выпуска решеток: гидроприводом посредством оригинального механизма. Решетки представляют собой параллельно установленные L-образные перфорированные уголки из алюминиевого сплава. В убранном положении решетки не выступают за контур аэродинамического профиля крыла.

Другим интересным конструктивным отличием самолета являются шесть установленных в крыле мягких протестированных топливных баков суммарной емкостью 550 галлонов. Маслобаки, установленные в задних частях мотогондол также выполнены мягкими. Данные баки следует признать идеальными с точки зрения живучести. Ранее на германских самолетах ставились баки из фибры. Мягкая обшивка новых баков содержит резиновую компоненту толщиной примерно 3/8 дюйма, которая способна затягивать пробоины в обшивке. По линиям швов баков толщина резины увеличена, в результате баки имеют большую массу по сравнению с фибровыми. Баки размещены во внешних консолях крыла и в центроплане. Крепятся они непосредственно к обшивке крыла. Вероятно, системы слива топлива в полете нет.

Особый интерес вызывают узлы крепления двигателей. Моторама абсолютно не похожа ни на одну германскую конструкцию аналогичного назначения. Основными силовыми элементами являются сварные стальные балки. Двигатель удерживают две балки. К каждой балке мотор крепится в двух точках. Моторамы снабжены обычными амортизаторами. Одним концом балка крепится к двигателю, другим -к противопожарной стенке. Моторама конструктивно чрезвычайно проста и технологична.

Me210arc003.jpg Me210arc004.jpg
Система охлаждения выхлопных патрубков двигателя Схема работы воздушных тормозов

Оглавление Следующая