Предыдущая Оглавление

Сегодня авиационные специалисты России с чувством «белой» зависти смотрят на деятельность своих зарубежных коллег, которым созданы все условия для работы. У нас же все идет к потере школ конструкторских бюро. Двадцать лет разваливали свою промышленность. За эти годы практически не было обновления кадров. Отрасль потеряла свою привлекательность, и сегодня большинство молодых специалистов, заканчивая авиационные и другие технические ВУЗы, идут куда угодно, только не в авиацию.

Сегодня, мне кажется, еще можно что-то поправить, но надо очень и очень спешить, иначе будет поздно. Не стоит забывать, что советская авиационная промышленность создана была не сразу, не в один день. Прошли трудные годы становления, годы воспитания собственных кадров авиационной промышленности: в ОКБ, на серийных заводах, на сотнях предприятий по созданию комплектующих. И только после этого в нашей стране появилась авиационная техника, отвечающая мировому уровню.

Надо спешить, но не разорять то, что еще осталось. А еще необходимо обратить внимание на промышленность (и не только авиационную), насытить ее кадрами (а Россия всегда славилась умными людьми) и воссоздать мощь нашего государства, мощь России!

NewTrans009.jpg

Ан-70

NewTrans010.jpg

Проект А400М в варианте заправщика

NewTrans011.jpg

Локхид C-130J

P.S. Журнал «Flight» , а этот журнал читает весь авиационный мир, на сайте flightglobal.com в этом году провел опрос своих читателей о самых выдающихся событиях в области авиации за 105 лет ее существования. Результаты этого опроса были опубликованы в июльском номере журнала.

Вот некоторые выдержки из этого материала:
1-е место - Посадка американского космического модуля на Луне;
2-е - Первый в мире широкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг-747;
3-е - Полет братьев Райт;
11-е - Самолет DC-3;
13-е - Ю.А. Гагарин — первый космонавт планеты;
15-е - Военно-транспортный самолет С-130;
20-е — Ч. Линдберг — летчик, первым перелетевший из Нью-Йорка в Париж;
30-е — Самолет Су-30 — лидер среди самолетов, поставляемых на экспорт;
31-е - Н. Армстронг - первый человек, ступивший на Луну;
57-е - Советский самолет МиГ-21;
62-е - Советский самолет МиГ-25;
90-е — Ил-18 - советский самолет-долгожитель, «турбовинтовая рабочая лошадка»;
91-е - Военно-транспортный самолет Ил-76;
97-е - Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения ПС-90.

То, что в сотню самых выдающихся событий вошли семь, связанных с советской и российской авиацией, говорит о многом.

Предыдущая Оглавление