Предыдущая Оглавление Следующая

БРАЗИЛИЯ

Проект военно-транспортного самолета Эмбраер С-390

На состоявшейся в апреле 2007 г. в Рио-де-Жанейро Латиноамериканской выставки авиационной и военной техники (LAAD-2007) фирма «Эмбраер» официально подтвердила существование проекта среднего военно-транспортного самолета, исследования по которому ведутся с начала 2006 г. Этот самолет должен занять место на рынке между транспортными самолетами типа Аления C-27J и Локхид Мартин С-130.

Самолет Эмбраер С-390 рассчитан на перевозку грузов массой до 19 т. Он имеет высокорасположенное крыло с умеренной стреловидностью и два ТРДД на подкрыльных пилонах.

News07020.jpg

В хвостовой части фюзеляжа находится грузовая рампа. Предусмотрена система заправки топливом в полете. В конструкции планера фирма собирается широко использовать композиционные материалы. Система управления электродистанционная. Самолет С-390 может использоваться в качестве самолета-заправщика. При необходимости грузовая кабина может быть переоборудована для перевозки раненых.

ИНДИЯ-РОССИЯ

Контракт на поставку в Индию истребителей Су-30МКИ

ФГУП «Рособоронэкспорт» подписало в середине апреля 2007 г. контракт стоимостью почти 700 млн. долл. на поставку 18 многофункциональных истребителей Су-30МКИ в Индию с условием выкупа у нее 18 бывших в эксплуатации самолетов Су-30К, которые могут быть перепроданы в Африку, на Ближний Восток или в Юго-Восточную Азию. Это позволит в ближайшее время заключить еще одно соглашение с Индией на поставку дополнительных комплектов для сборки истребителей на сумму 1,6 млрд. долл. Истребители Су-30К были поставлены в Индию в 1997 - 1999 гг., каждый из самолетов обладает налетом в 1500 ч. Переговоры по подписанному контракту велись с конца 2005 г. Планировалось, что 18 истребителей Су-30К Россия у Индии выкупит в 2006 г. НПК «Иркут» заранее привлек под строительство 18 самолетов Су-30МКИ для Индии банковские кредиты. Поэтому, как заявил президент НПК «Иркут» Олег Демченко, к февралю 2007 г. удалось изготовить 12 истребителей. Полностью поставить самолеты НПК рассчитывает до конца 2007 г.

Заключение сделки позволит продолжить переговоры по другому соглашению, предусматривающему в 2008 - 2010 гг. продажу Индии дополнительных 40 комплектов для лицензионной сборки самолетов Су-30МКИ на сумму 1,6 млрд. долл.

КИТАЙ

Многоцелевой истребитель Ченду J-10

Китай официально подтвердил факт наличия у него на вооружении многоцелевого истребителя нового поколения Ченду J-10. Официальное рассекречивание самолета (о существовании которого фактически было известно уже давно) свидетельствует о проведении правительством КНР и фирмой «Ченду» активной компании по продвижению истребителя на мировом рынке. Переговоры о поставках истребителя J-10 первому зарубежному партнеру - ВВС Пакистана - были начаты еще в апреле 2006 г.

В официальном сообщении говорится, что истребители J-10 поступили на вооружение 44-й и 3-й авиационных дивизий ВВС НОАК. К настоящему времени построено более 40 истребителей.

Самолет J-10, выполненный по схеме «утка» с низкорасположенным трапециевидным крылом, оснащен одним ТРДДФ АЛ-31ФН тягой 12500 кгс. Этот двигатель, разработанный российским ММПП «Салют», недавно стал поставляться в Китай специально для установки на истребители J-10. Ранее в Китай были поставлены 54 двигателя АЛ-32ФН, установленные на самолеты J-10. Закупаемые двигатели АЛ-31ФН предназначены для замены двигателей АЛ-32ФН.

News07021.jpg

Источники со ссылкой на круги, близкие к авиационной промышленности Китая, сообщают, что истребитель J-10 оснащен китайской БРЛС «тип 1473», способной обнаруживать истребитель J-11 (Су-27CK) на дальности, превышающей дальность обнаружения самолета J-10 станцией Н001Э, используемой на самолете J-11. В этой связи следует отметить, что РЛС «тип 1473», разработанная специально для самолета J-10, была создана после 2001 г., тогда как станция Н001 появилась еще в 1980-е годы.

Истребитель J-10, предназначенный для ВВС Китая, должен решать задачи по завоеванию превосходства в воздухе. В настоящее время ведется разработка двухместного варианта, призванного решать задачи по уничтожению наземных целей. В стадии летных испытаний находится морской вариант, предназначенный для ВМС НОАК, он оснащен системой дозаправки топливом в полете.

Предполагается, что ВВС Китая могут получить более 300 самолетов J-10, а общий объем производства этих истребителей может достичь 1200 единиц.

Материал подготовил В.Беляев

Предыдущая Оглавление Следующая