Предыдущая Оглавление Следующая

США

Модификации истребителя F-22 «Рэптор»

Министерство обороны США официально объявило о существовании трех модификаций истребителя F-22 «Рэптор». Истребитель F-22 блок 20 является финальной конфигурацией первых серийных самолетов. F-22 блок 20 способен в полном объеме поражать воздушные цели и обладают ограниченными возможностями в части нанесения ударов по наземным целям с использованием корректируемых по спутниковой навигационной системе GPS боеприпасов JDAM.

На самолеты F-22 блок 30 планируется установить РЛС APG-77(V)1, обладающую всеми возможностями РЛС самолета F-22 блок 20 и дополненную несколькими режимами работы «по земле». РЛС APG-77(V)1 также способна работать в режиме синтезированной апертуры и позволяет использовать широкую номенклатуру управляемого оружия класса «воздух—поверхность». В состав вооружения самолета F-22 блок 30 намечено включить бомбы малого диаметра (SBD, Small Diameter Bomb), один самолет способен нести до восьми бомб SBD.

News08013.jpg

Самолеты F-22 блок 35 сохранят все возможности самолетов F-22 блок 30, дополнительно они будут нести по две новых ракеты «воздух-воздух», кроме того их планируется оснастить аппаратурой передачи тактической информации в реальном масштабе времени. Под «новыми» УР «воздух—воздух» имеются ввиду ракеты ближнего радиуса действия AIM-9X и ракеты среднего радиуса действия AIM-120D (ранее обозначались AIM-120C-8), которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

США

Реорганизация армейской авиации

В 2004 г. началась реорганизация авиации армии США в рамках так называемой «конверсии модульных сил» — Modular Force Conversion. Изменение структуры армейской авиации проводится с учетом анализа опыта боевого применения авиации в вооруженных конфликтах последних лет, таких как операции в Ираке и Афганистане. Данная реорганизация авиации армии США является самой масштабной со времен окончания Второй мировой войны.

Целью реорганизации является повышение эффективности использования армейской авиации в свете не только современных требований, но и требований, который будут диктоваться вооруженными конфликтами будущего, в частности — глобальной войной с терроризмом. Частью реорганизации является изменение соотношения между частями первой линии и резервными компонентами. Сухопутные войска перестраиваются с дивизионной структуры, ориентированной на использование в одной — двух «обычных» войнах, на более гибкую и модульную бригадную структуру. Аналогичная перестройка, начиная с 2002 г., проводится в частях армейской авиации в рамках Плана трансформации авиации (Aviation Transformation Plan, ATP). По завершении претворения в жизнь плана АТП, авиация армии США будет состоять из 19 боевых авиационных бригад (Combat Aviation Brigades, CAB), нескольких авиационных бригад театра военных действий (Theater Aviation Brigades, TAB) и двух авиационных командований на театре военных действий (Theater Aviation Command). Части первой линии планируется свести в 11 боевых авиационных бригад и одну авиационную бригаду театра военных действий; восемь боевых авиационных бригад и пять бригад театра военных действий войдут в состав Национальной Гвардии. В командование резерва авиации армии США войдет только одна авиационная бригада театра военных действий. Три бригады театра военных действий намечено формировать как смешанные — в них войдут батальоны воздушной кавалерии, Национальной Гвардии и резерва армейской авиации. Если ранее резервные батальоны рассматривались как часть стратегических сил резерва, то теперь они станут органической частью армейской авиации. Реорганизация 87% подразделений армейской авиации Национальной Гвардии и более половины подразделений резерва запланирована на 2008 г. финансовых год.

Реорганизация почти не затронет подразделения, вооруженные самолетами и боевыми вертолетами Боинг АН-64А «Апач». Полной трансформации намечено подвергнуть авиационные батальоны общей поддержки (General Support Aviation Battalion, GSAB). Ранее такие батальоны придавались «тяжелым» дивизиям армии США; на вооружении батальонов состояли вертолеты Сикорский UH-60 и/или Белл UH-1H и Белл ОН-58А/С. После реорганизации каждый батальон GSAB будет состоять из трех авиационных рот, включая авиационную роту управления (восемь вертолетов UH-60), роту тяжелых вертолетов (12 вертолетов Боинг CH-47D) и авиационную санитарную роту (12 вертолетов UH/HH-60). Ранее роты тяжелых вертолетов и санитарные вертолетные роты имелись только на уровне соединений от корпуса и выше.

News08014.jpg

Вертолет OH-58D

Предыдущая Оглавление Следующая