Предыдущая Оглавление Следующая

Шесть батальонов патрулирования и поддержки (Security & Support Battalions) намечено преобразовать в подразделения разведки и изоляции (передовых частей противника) (Reconnaissance & Interdiction Detachment, RAID) в составе армейской авиации Национальной Гвардии. Каждое такое подразделение батальонного уровня будет включать три авиационных роты, по одному подразделению RAID намечено включить в состав каждой из шести боевых авиационных бригад армейской авиации Национальной Гвардии. В случае преобразования в авиационные экспедиционные бригады (Aviation Expeditionary Brigades, АЕВ), эти бригады CAB Национальной Гвардии будут придаваться «средним» дивизиям армии США. В настоящее время на вооружении батальона разведки и изоляции района боевых действий состоит 24 вертолета ОН-58А/С, в перспективе на вооружении таких частей планируется иметь по 32 вертолета UH-72A «Дакота» (в четырех авиационных ротах).

Шесть боевых авиационных бригад армейской авиации Национальной Гвардии разделят на шесть «средних» и две «тяжелые» бригады. Количество вертолетов в «средних» и «тяжелых» бригадах одинаковое — 110 машин, но соотношение между типами различное. Единственная в армейской авиации Национальной Гвардии полковая авиационная эскадрилья будет, согласно текущему плану, реорганизована в эскадрилью воздушной кавалерии. Если в настоящее время на вооружении эскадрильи состоит 30 вертолетов Белл OH-58D (три взвода) и десять вертолетов Сикорский UH-60L в составе штурмового взвода, то после реорганизации в эскадрилье планируется иметь 30 вертолетов ARH-70 и десять UH-60. Пять авиационных бригад театра военных действий в составе армейской авиации Национальной Гвардии и резерва также намечено формировать в двух конфигурациях. На вооружении каждой бригады будет состоять от 134 до 172 вертолетов.

США

Программа модернизации вертолетов Боинг СН-47 «Чинук»

Первый вертолет СН-47 «Чинук», спроектированный под руководством Франка Пясецкого, армия США получила в 1962 г. На протяжении десятилетий вертолет постоянно модернизировался. Как ожидается, вертолеты Боинг СН-47 «Чинук» останутся на вооружении авиации армии США, как минимум, до 2040 г.

В настоящее время в подразделениях авиации армии США эксплуатируются вертолеты СН-47 в двух основных модификациях — транспортный вариант CH-47D (вертолеты модификаций СН-47А/В/С были модернизировали до уровня CH-47D в 1982— 1994 гг.) и вертолет Сил специальных операций МН-47. Часть вертолетов МН-47 доработали по опыту боевых действий в Ираке и Афганистане. Текущая программа ICH (Improved Cargo Helicopter, усовершенствованный транспортный вертолет) предусматривает модернизацию всего парка вертолетов «Чинук» авиации армии США в варианты CH-47F и MH-47G. Приоритет отдается модернизации вертолетов для Сил специальных операций. Частично доработки, внедренные на вертолеты MH-47G, будут реализованы на вертолетах CH-47F авиации армии США. Финансирование программы вертолета MH-47G ведется Силами специальных операций, Силы специальных операций на 15% также финансируют программу вертолета CH-47F.

ВВС США в ноябре 2006 г. выбрали вертолет НН-47 «Чинук» в качестве перспективного боевого поисково-спасательного вертолета, предназначенного для замены вертолетов Сикорский HH-60G «Пэйв Хок», однако под давлением Государственного комитета по закупкам (Government Accountability Office, GAO) и конкурирующих с фирмой Боинг вертолетостроительных фирм США, командование ВВС было вынуждено полностью пересмотреть итоги конкурса программы перспективного боевого поисково-спасательного вертолета CSAR-X. Тем не менее, победителем фактического нового конкурса на вертолет CSAR-X вновь был объявлен вертолет Боинг НН-47 «Чинук».

Вертолет Боинг СН-47 «Чинук» по-прежнему сохраняет значительный экспортный потенциал. В ноябре 2006 г. Нидерланды заказали шесть новых вертолетов CH-47F, а состоящие на вооружении ВВС Голландии вертолеты CH-47D намечено модернизировать в вариант CH-47F. В портфеле фирмы Боинг имеется также ряд других экспортных заказов на вертолеты «Чинук», что позволит загрузить производственные мощности по сборке вертолетов на протяжении, как минимум, еще несколько лет.

Вертолеты Боинг МН-47 состоят на вооружении 160-го авиационного полка Сил специальных операций. Подразделения полка принимали участие в боевых действиях в Афганистане с первых дней операции «Enduring Freedom». За первые шесть месяцев операции вертолеты МН-47 выполнили порядка 200 боевых вылетов, в том числе более 70 — для доставки и эвакуации подразделений спецназа. Вертолеты МН-47 «Чинук» эффективно работали в условиях высокогорья. Вертолеты «Чинук» летали на высотах до 5000 м над уровнем моря, боеготовность парка вертолетов в среднем составляла 85%.

Свои высокие летно-тактические характеристики вертолеты СН/МН-47 «Чинук» подтвердили в ходе боевых действий в Ираке. В Ираке принимало участие большое количество вертолетов «Чинук» из подразделений резерва и авиации Национальной Гвардии. Так, в 2003 г. в Ирак перебросили роту «G» 140-го авиационного полка Национальной Гвардии штата Калифорния. На вооружении роты состояло восемь вертолетов «Чинук». Все члены экипажей вертолетов обладали большим опытом, в частности в роте имелся 59-летний ветеран, летавший на вертолетах «Чинук» еще во Вьетнаме.

News08015.jpg

Вертолеты CH-47F

Предыдущая Оглавление Следующая