С 2001 г. в свете начавшейся «глобальной войны с терроризмом» приоритет в модернизации вертолетов «Чинук» получили МН-47 Сил специальных операций. Вертолеты MH-47G поставлялись вместо запланированных ранее транспортных вертолетов CH-47F. К маю 2007 г. Силы специальных операций получили 37 из запланированных к поставке 62 вертолетов MH-47G, первый был передан заказчику в мае 2004 г. Все вертолеты MH-47G модернизированы из ранее построенных машин, а не собраны заново. До конца 2007 г. Силы специальных операций должны были получить еще от трех до шести вертолетов MH-47G. С марта 2007 г. вертолеты MH-47G принимают участие в боевых действиях в Афганистане. За первые 75 суток участия в боевых действиях вертолеты налетали 460 ч, их боеготовность составила 97%.
Первый серийный вертолет CH-47F выполнил первый полет 25 октября 2006 г. Эксплуатационные испытания вертолеты CH-47F проходили с декабря 2006 г. по апрель 2007 г. в роте «В» 7-го батальона 101-го авиационного полка 159-й боевой авиационной бригады в Форт-Кэмпбелле, шт. Кентукки. В августе 2007 г. рота «В» 7-101 была первой в авиации армии США перевооружена вертолетами CH-47F. До конца 2007 г. вертолетами CH-47F планировалось перевооружить еще одну авиационную роту, в 2008 г. — по одной авиационной роте, дислоцированных в Форт-Худе и Форт-Брагге.
В общей сложности по программе ICH намечено модернизировать и заново построить 513 вертолетов «Чинук». Будет заказано не менее 55 новых вертолетов «Чинук» ICH, причем количество вновь построенных вертолетов вероятно увеличится. Представитель армии США отметил, что армии не хватает 33 вертолетов CH-47F с учетом запланированных к поставке.
Интерес к вертолету «Чинук» ICH проявляют заказчики из третьих стран. В феврале 2007 г было подписано соглашение между фирмами Боинг и Агуста-Уэстленд, предусматривающее организацию в Европе линии по сборке вертолетов «Чинук» ICH. Армия Италии рассматривает возможность закупки до 20 вертолетов данного типа, шесть из которых будет оптимизировано для проведения специальных операций. ВВС Великобритании возможно закажут 14 вертолетов. Среди потенциальных заказчиков вертолетов «Чинук» ICH называют Австралию, Канаду и ряд государств, эксплуатирующих вертолеты СН-47 более ранних модификаций. Ограничением на экспорт, однако, могут служить технологии, разработанные специально для вертолета MH-47G, и запрещенные к передаче даже в страны НАТО.
Ежегодно в Ираке и Афганистане армия США теряет по разным причинам вертолеты «Чинук». В 2007 г. было потеряно два вертолета. 30 мая 2007 г. в 95 км северо-западней Кандагара, Афганистан, примерно в 21 ч местного времени был сбит вертолет CH-47D из роты «В» 3-82. Вертолет выполнял полет в интересах подразделения многонациональных сил (ISAF). Все семь находившихся на борту вертолета человек погибли — пятеро членов экипажа и двое военных фотографов (канадец и англичанин). Ответственность за сбитый вертолет взяло на себя движение Талибан. По заявлению представителя движения Талибан вертолет был сбит гранатой РПГ. Направленный к месту падения вертолета «Чинук» поисково-спасательный вертолет был обстрелян с земли, после чего район падения подвергся ударам авиации многонациональных сил. 14 августа 2007 г. при выполнении облета после ремонта в районе авиабазы Аль-Такаддум, Ирак, разбился вертолет CH-47D роты «В» 1-52, пятеро находившихся на борту членов экипажа погибли.
США
Миниатюрный БЛА Дрэгонфлай Пикчерз DP-6
Фирма Хэрриз Корпорейшн энд Дрэгонфлай Пикчерз предала гласности информацию о предложениях в области создания широкой наблюдательной сети на основе датчиков наземного базирования и БЛА вертолетного типа с тандемным расположением несущих винтов DP-6 «Вайпер». Данная сеть предлагается для мониторинга границ государств Ближнего Востока. Оснащенный двумя электродвигателями БЛА вертолетного типа будет представлять собой платформу, на которую при необходимости монтируются датчики желаемого предназначения. БЛА вертикального взлета и посадки сможет базироваться как на крыше командного пункта, так и на самоходных носителях типа автомобиля. По сигналу тревоги БЛА должен вылететь в угрожаемый район, где с малой высоты под углом порядка 30 градусов произвести ТВ съемку «угрозы», что позволит достоверно ее идентифицировать. По словам президента фирмы Дрэгонфлай Майкла Пясецки, система в большей степени ориентирована на пленение объекта, нежели на его уничтожение. За счет малых размеров БЛА, человеческий глаз не способен обнаружить его на расстоянии более 150 м. Проектирование БЛА DP-6 ведется за счет собственных средств фирмы и финансирования со стороны государственного агентства DAPRA. Уже выполнено несколько демонстрационных полетов БЛА, один из которых продолжался более 50 ч. Сообщается о продаже двух БЛА DP-6 по «закрытому» контракту с министерством обороны США.
ЛИВАН
Летательные аппараты, предназначенные ля нанесения ударов по наземным целям
С целью оказания поддержки частям ливанской армии, в течение трех месяцев осаждавших исламских террористов в лагере палестинских беженцев Нахр-эль-Баред в северной части Ливана, ВВС модернизировали вертолеты Белл UH-1H в бомбардировщики. Модернизированный вертолет способен нести обычные авиабомбы калибра до 250 кг. В середине августа 2007 г. вертолеты UH-1H дважды бомбили 250-кг бомбами позиции террористов. Результаты бомбардировок были признаны успешными, после чего вертолеты доработали под подвеску бомб калибром 400 кг. Бомбы калибра 400 кг также были успешно сброшены с вертолетов на цели. С помощью бомб крупного калибра удалось разрушить подземные сооружения, имевшиеся на территории палестинского лагеря. Сообщается, что бомбометание производилось с вертолетов, находившихся в режиме висения, благодаря чему удалось добиться очень высокой точности. Предпринятая 23 августа вертолетами бомбардировка позиций террористов позволила на следующий день эвакуировать из лагеря палестинских беженцев 25 женщин и 38 детей, а 25 августа с помощью авиации лагерь Нахр-эль-Баред был полностью очищен от террористов частями ливанской армии. Ранее специально для нанесения ударов по наземным целям пулеметами калибра 12,7 мм были вооружены вертолеты «Газель» ВВС Ливана.
Успешное использование вертолетов в качестве бомбардировщиков побудило командование ВВС Ливана предпринять попытку восстановления в летное состояние находящиеся более десяти лет на хранении пять реактивных истребителей-бомбардировщиков Хаукер «Хантер» F70 с одновременной модернизацией этих самолетов в плане увеличения их эффективности при нанесении ударов по наземным целям. Приведение самолетов в летное состояние осложняется нехваткой запасных частей, особенно — пиропатронов катапультируемых кресел. Планируется установить на самолеты «Хантер» пилоны и бомбосбрасыватели от истребителей-бомбардировщиков Дассо «Мираж III», снятых с вооружения ВВС Ливана. Бомбы для самолетов «Хантер» хранятся на складах более 30 лет, планируется оснастить бомбы новыми взрывателями. Точность бомбометания с самолетов и вертолетов будет повышена после оборудования летательных аппаратов приемниками спутниковой навигационной системы GPS, что позволит поражать точечные цели 250- и 400-кг бомбами с высот 900-1200 м.