Предыдущая Оглавление Следующая

Pariz07007.jpg

А310 MRTT

Pariz07008.jpg Pariz07009.jpg
В демонстрационном полете А-380 В полете F-18Е

АНТК им. О.К. Антонова разрабатывает целое семейство Ан-148, причем облик этих машин формировался во взаимодействии с авиакомпаниями, которые работают в различных регионах мира. В числе вариантов - Ан-148С с боковой грузовой дверью для перевозки грузов в стандартных контейнерах и на паллетах, вариант Ан-148Т с хвостовым грузолюком, VIP варианты на 8-10 пассажиров.

Второй новинкой стал конвертоплан ВА 609 Tiltrotor компании Bell, который также демонстрировали в полете. Пожалуй, это был один наиболее интересных экспонатов. Первый опытный аппарат, который впервые поднялся в небо четыре года назад, проходит программу летных испытаний в центре XworkX компании Bell, расположенном в штате Техас. На сегодняшний день построено два опытных летных образца, а в следующем году к ним присоединятся еще две машины. Если программа испытаний пойдет по намеченному графику, в 2010 г. аппарат планируют сертифицировать по европейским нормам, а в 2011 г. начнутся поставки заказчикам. На статической стоянке в отдельном павильоне фирма демонстрировала также полномасштабный макет конвертоплана ВА609.

Как правило, ежедневную летную программу открывал великолепный полет боевого вертолета Tiger. Тут были и кувырок на спину из режима висения, и переворот на горке, и многое другое. Вооружение французских Tiger HAD пополнилось американскими ракетами AGM-114 Hellfire. Адаптация оружия к вертолету начнется в октябре этого года, а первые пуски намечено провести в 2008 г. Типовая нагрузка будет состоять из восьми ракет AGM-114K и AGM-114M в спаренных пусковых установках М299.

Как ни странно, главным событием летной программы снова стал Airbus А380, который публика уже не один раз видела в воздухе.

Заслужил аплодисменты и демонстрационный полет истребителя Rafale. Rafale с марта этого года участвовали в боевых действиях в Афганистане. Базировались они на аэродроме Душанбе в Таджикистане.

В воздухе продемонстрировали и многоцелевой транспортно-заправочный самолет (Multi Role Tanker Transport) A310 MRTT. Он может «отдать» в воздухе до 45 тонн топлива на удалении 1000 км от базового аэродрома. Самолет имеет три гибких «заправочных рукава» и одну жесткую штангу американского типа в хвостовой части фюзеляжа. Производительность фюзеляжного заправочного агрегата (Cobham 805) составляет 2271 л/мин. При необходимости в самолете могут разместиться до 279 десантников или контейнеры и паллеты с грузом. Пять дополнительных топливных баков располагаются под полом кабины.

Дальнейшим развитием этого направления работы EADS стал самолет-заправщик А330 FSTA. Масса отдаваемого топлива составляет 60 тонн. Существуют пассажирские и санитарные варианты. При нагрузке 30 тонн (300 десантников с полным снаряжением), самолет имеет дальность полета свыше 5400 км.

EADS оценивают рынок военных транспортных самолетов такого класса в 600 машин на ближайшие 20 лет. Первый из четырех заправщиков А330 MRTT для австралийских ВВС демонстрировался на статической стоянке на выставке. Он был выкачен из сборочного цеха накануне выставки, 13 июня. В Австралию эта машина отправится в конце года.

Привычным стал уже великолепный пилотаж самолета МиГ-29ОВТ, не менее эффектно смотрелись полеты американского F-18F.

Российская экспозиция разместилась компактной группой, «лицом» которой стали стенды «Рособоронэкспорта», Су-35 и «Технокомплекса». В определенной степени это, по-видимому, говорит о тех акцентах, которые расставила Россия в Париже. Как и раньше особняком от российской экспозиции стоял стенд «Сухого» с большой моделью регионального самолета Super Jet-100 и макетом салона.

Предыдущая Оглавление Следующая