Когда данный номер журнала готовился к печати, в подмосковном г.Жуковский открылся международный авиасалон МАКС-2007. В ближайших выпусках мы коснемся этой темы, а сегодня предлагаем вашему вниманию репортаж Андрея Юргенсона с Парижского авиасалона в Ле-Бурже, состоявшегося в июне этого года.
Порой мне казалось, что за четыре года на выставке не изменилось ничего. Те же экспозиции на тех же местах, те же самолеты, те же люди. Та же шумная американская «тусовка» с раздачей соусов, поеданием пирожных и распитием шампанского. Та же отдельная экспозиция израильтян с круглым павильоном. Та же отдельная экспозиция EADS, тот же «гвоздь» программы в воздухе — Airbus 380. И все же, это другая выставка. Авиасалон на этот раз собрал свыше 300000 посетителей. Его участниками стали около 2000 фирм из 42 стран. Капиталы шоу тоже притянуло немалые: по оценкам генерального комиссара авиасалона Рене Портца, общий объем заключенных контрактов превысил 100 млрд. долл. (на МАКСе - 3 млрд. долл.).
В первую очередь стоит сказать о тех самолетах, которые впервые принимали участие в этой старейшей и, пожалуй, наиболее престижной выставке.
Во-первых, это региональный самолет Ан-148. Буквально накануне выставки, 7 июня 2007 г., государственное предприятие «Лизингтехтранс» министерства транспорта и связи Украины завершило тендер среди украинских эксплуатантов гражданской авиатехники на поставку Ан-148. Победителем стал Киевский авиаремонтный завод №410. Строят серийные машины украинский завод в Киеве («Авиант») и российский завод в Воронеже (ВАСО). В марте 2007 г. в план производства гражданских самолетов OAK на 2008-2012 гг. был включен выпуск 96 самолетов Ан-148. Продвижением машины на рынок активно занимается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко».
![]() |
![]() |
Модель транспортного Ан-148Т | В воздухе "Тигр" |
![]() |
![]() |
"Белл-609" | В полете Ан-148 |