Предыдущая Оглавление Следующая

Pariz07016.jpg

Модель MRJ

Pariz07017.jpg

Проект Astrium

Pariz07018.jpg

Модель японского сверхзвукового исследовательского аппарата

Бразильская компания Embraer заявила о намерении выйти на рынок военно-транспортных самолетов с новым проектом С-390, прямым конкурентом американскому C-130J. Это самолет нормальной аэродинамической схемы, традиционной для этого класса машин, оснащенный двумя ТРДЦ на высокорасположенном крыле. Первый полет может состояться в 2012 г. Впервые об этом проекте фирма объявила на выставке в Бразилии в апреле этого года. Для осуществления проекта потребуется 0,5 млрд. долл.

Японская Kawasaki совсем недавно также «выкатила» транспортный самолет С-Х, предназначенный для замены С-1 в силах самообороны. Одновременно готовится к испытаниям патрульный самолет Р-Х для замены знаменитого американского Р-3. Эти машины совершенно разные и по внешнему виду и по своему назначению, но имеют многие общие конструктивные решения. Оба проекта «стартовали» в декабре 2001 г., первый полет обеих машин запланирован на август этого года. Предполагается, что будет построено 60 самолетов С-Х и 90 самолетов Р-Х.

Три проекта региональных самолетов, которые видимо в ближайшее время столкнутся в конкурентной борьбе за мировой рынок, были представлены в Париже. К российскому Super Jet-100 и китайскому ARJ-21, которые уже хорошо знакомы публике, добавился японский MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Макет салона этой машины впервые демонстрировался на международной выставке. Самолет проектируется в двух вариантах - на 90 мест (MRJ-90) и на 70 мест ((MRJ-70). Первый полет намечен на начало 2011 г., а со следующего года новый лайнер должен поступить «в продажу». Специалисты Mitsubishi оценивают рынок своего нового детища в 3500 машин с 2012 по 2022 гг. Главным козырем японского регионала должно стать снижение расходов топлива на 20% по сравнению с существующими самолетами. Разрабатываются также варианты с увеличенной дальностью полета: ER и LR.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ MRJ

70STD

90STD

Длина самолета, м

32,80

35,80

Размах крыла, м

30,90

30,90

Максимальная взлетная масса, кг

в варианте STD

36500

39400

в варианте ER

38200

41300

в варианте LR

40600

42700

Расчетная дальность с полной загрузкой, км

в варианте STD

1690

1610

в варианте ER

2590

3320

в варианте LR

2590

3910

Крейсерское число М

0,78

0,78

Потребная длина ВПП, м

1400-1720

1520-1770

Достаточно активно на выставке рекламировались проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) нового поколения. Они должны стать менее шумными, чем знаменитый Concorde, но и пассажиров будут перевозить гораздо меньше. Эти машины разрабатываются в классе административных самолетов. Американская компания Aerion продолжила в Париже рекламирование своего СПС. За прошедшие два года его конфигурация несколько изменилась: хвостовая часть фюзеляжа стала длиннее, увеличились габариты пассажирского салона. Самолет способен преодолеть расстояние от Чикаго до Фарнборо за 5 часов 42 минуты. Над территорией США самолет будет лететь со скоростью, соответствующей числу М=0,98, а над океаном разгонится до числа М=1,6.

В прессе под лозунгом «революционный самолет для путешественника 21-го века» рекламировали и его конкурента - СПС QSST. Японцы представили модель экспериментальной летающей модели для исследования аэродинамики своего будущего СПС.

В области вертолетостроения стоит отметить концепцию Х2 Technology компании Sikorsky. Эта «технология» должна позволить сочетать преимущества вертолета и самолета без какой-либо трансформации летательного аппарата. Она может найти применение и в военной и в гражданской сферах. Первый полет вертолета, созданного по этой концепции может состояться в конце этого или в начале будущего года.

Предыдущая Оглавление Следующая