Модель MRJ
Проект Astrium
Модель японского сверхзвукового исследовательского аппарата
Бразильская компания Embraer заявила о намерении выйти на рынок военно-транспортных самолетов с новым проектом С-390, прямым конкурентом американскому C-130J. Это самолет нормальной аэродинамической схемы, традиционной для этого класса машин, оснащенный двумя ТРДЦ на высокорасположенном крыле. Первый полет может состояться в 2012 г. Впервые об этом проекте фирма объявила на выставке в Бразилии в апреле этого года. Для осуществления проекта потребуется 0,5 млрд. долл.
Японская Kawasaki совсем недавно также «выкатила» транспортный самолет С-Х, предназначенный для замены С-1 в силах самообороны. Одновременно готовится к испытаниям патрульный самолет Р-Х для замены знаменитого американского Р-3. Эти машины совершенно разные и по внешнему виду и по своему назначению, но имеют многие общие конструктивные решения. Оба проекта «стартовали» в декабре 2001 г., первый полет обеих машин запланирован на август этого года. Предполагается, что будет построено 60 самолетов С-Х и 90 самолетов Р-Х.
Три проекта региональных самолетов, которые видимо в ближайшее время столкнутся в конкурентной борьбе за мировой рынок, были представлены в Париже. К российскому Super Jet-100 и китайскому ARJ-21, которые уже хорошо знакомы публике, добавился японский MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Макет салона этой машины впервые демонстрировался на международной выставке. Самолет проектируется в двух вариантах - на 90 мест (MRJ-90) и на 70 мест ((MRJ-70). Первый полет намечен на начало 2011 г., а со следующего года новый лайнер должен поступить «в продажу». Специалисты Mitsubishi оценивают рынок своего нового детища в 3500 машин с 2012 по 2022 гг. Главным козырем японского регионала должно стать снижение расходов топлива на 20% по сравнению с существующими самолетами. Разрабатываются также варианты с увеличенной дальностью полета: ER и LR.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ MRJ |
||
70STD |
90STD |
|
Длина самолета, м |
32,80 |
35,80 |
Размах крыла, м |
30,90 |
30,90 |
Максимальная взлетная масса, кг |
||
в варианте STD |
36500 |
39400 |
в варианте ER |
38200 |
41300 |
в варианте LR |
40600 |
42700 |
Расчетная дальность с полной загрузкой, км |
||
в варианте STD |
1690 |
1610 |
в варианте ER |
2590 |
3320 |
в варианте LR |
2590 |
3910 |
Крейсерское число М |
0,78 |
0,78 |
Потребная длина ВПП, м |
1400-1720 |
1520-1770 |
Достаточно активно на выставке рекламировались проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) нового поколения. Они должны стать менее шумными, чем знаменитый Concorde, но и пассажиров будут перевозить гораздо меньше. Эти машины разрабатываются в классе административных самолетов. Американская компания Aerion продолжила в Париже рекламирование своего СПС. За прошедшие два года его конфигурация несколько изменилась: хвостовая часть фюзеляжа стала длиннее, увеличились габариты пассажирского салона. Самолет способен преодолеть расстояние от Чикаго до Фарнборо за 5 часов 42 минуты. Над территорией США самолет будет лететь со скоростью, соответствующей числу М=0,98, а над океаном разгонится до числа М=1,6.
В прессе под лозунгом «революционный самолет для путешественника 21-го века» рекламировали и его конкурента - СПС QSST. Японцы представили модель экспериментальной летающей модели для исследования аэродинамики своего будущего СПС.
В области вертолетостроения стоит отметить концепцию Х2 Technology компании Sikorsky. Эта «технология» должна позволить сочетать преимущества вертолета и самолета без какой-либо трансформации летательного аппарата. Она может найти применение и в военной и в гражданской сферах. Первый полет вертолета, созданного по этой концепции может состояться в конце этого или в начале будущего года.