Предыдущая Оглавление

Pariz07023.jpg Pariz07026.jpg
Модель БПЛА "Киберскаут" "Ныряющий" БПЛА "Аэлиус"
 

Pariz07024.jpg

Беспилотный вертолет "Скелдар"

Реальный аппарат будет крупнее - в классе БПЛА Predator В. Это средневысотный аппарат большой продолжительности полета Molynx. Работы над ним начались в октябре 2006 г. Molynx имеет размах крыла 25,0 м, длину 12,0 м и взлетную массу 3400 кг при массе полезной нагрузки 600 кг. Продолжительность полета должна составить 36 часов, высота полета - 13725 м. Силовая установка - два дизельных двигателя с толкающими винтами. Первый полет намечен на 2009 г. в случае успешного выполнения программы демонстратора Sky-Y.

Pariz07025.jpg

БПЛА "Шарк"

Израильская Elbit продемонстрировала новый БПЛА Hermes 900 в классе средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Он имеет максимальную взлетную массу 970 кг и размах крыла 1 5 м. Масса полезной нагрузки составляет 300 кг. Система управления аппаратом и инфраструктура наземного обслуживания полностью идентична БПЛА Hermes 450.

Демонстрировался также самый крупный на сегодняшний день израильский БПЛА Heron TP, созданный в соответствии с требованиями израильских ВВС. Его первый полет состоялся в 2006 г. При весе 4650 кг он может нести до 1000 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе около 36 часов на высоте 15000 м.

Компания CyberDefense из штата Флорида (США) продемонстрировала БПЛА вертикального взлета и посадки Cyber Scout. Он выполнен по схеме «утка», причем поворотные двигатели расположены на задней кромки крыла, а еще один - в носовой части фюзеляжа вертикально.

SAAB представил беспилотный вертолет Skeldar. Модульная конструкция вертолета позволяет оснащать машину разнообразной полезной нагрузкой общим весом до 30 кг. При максимальном взлетном весе 200 кг аппарат имеет продолжительность полета 4-5 часов и дальность 200 км. Максимальная скорость превышает 130 км/ч.

EADS продемонстрировала беспилотный вертолет Share. При взлетной массе 190 кг его полезная нагрузка составляет 60 кг. Летные испытания аппарата уже начались.

Boeing накануне выставки, 15 июня, приступил к испытаниям беспилотного вертолета А160Т Hummingbird, оснащенного газотурбинным двигателем PW207D. Новая силовая установка позволит увеличить продолжительность полета до 24 часов, а в перспективе довести ее до 36 часов. Аппарат также способен висеть около часа на высоте 4500 м.

Американская компания DRS Unmanned Technologies представила тактический БПЛА Neptune, оптимизированный для эксплуатации с воды, так называемый MUAV (Maritime UAV).

Еще одним «водоплавающим», на этот раз подводным, БПЛА стал французский аппарат Aelius компании Aeroart. Длина его составляет 3 м, взлетный вес 75 кг, вес полезной нагрузки - 17 кг. Он может погружаться на глубину до 300 м и преодолеть под водой 40 км с крейсерской скоростью 3 узла. Крыло аппарата может трансформироваться для оптимизации характеристик при движении в воздухе, по водной поверхности или под водой.

В целом выставка, безусловно, интересная. Огорчает только одно: Россия стала показывать меньше авиационной техники. Единственным летающим экспонатом в этот раз стал МиГ-29ОВТ, поразивший посетителей салона потрясающей маневренностью.

Предыдущая Оглавление