Не исключается присоединение Польши к программе разработки единого транспортного самолета для НАТО и закупка самолетов-заправщиков.
В ближайшее время будут сняты с вооружения используемые для VlP-пepeвозок шесть из восьми самолетов Як-40. В качестве временной замены Як-40 намечено использовать два самолета Эмбраэр ERJ-145 авиакомпании LOT, взятых в лизинг ВВС. Самолеты Ту-154М планируется эксплуатировать до 2009 г.
Официальных планов по принятию на вооружение самолетов ДРЛОиУ нет, но польские военные проявляют интерес к самолету Е-2С «Хокай».
На вооружении армейской авиации Польши состоят боевые вертолеты Ми-24 двух модификаций - «В» и «Д», Первые четыре Ми-24Д Польша получила в 1978 г., к 1985 г. на вооружении армейской авиации ПНР имелось 16 вертолетов Ми-24Д. Вертолеты Ми-24Д состоят на вооружении 49-го полка штурмовых вертолетов, Ми-24В - на вооружении 56-го полка. В 1996 г. Польша получила из арсеналов ННА ГДР 16 вертолетов Ми-24Д. Вертолеты Ми-24В поступили на вооружение армейской авиации Польши в конце 80-х годов.
Планы модернизации боевых вертолетов Ми-24 менялись многократно и так же обросли массой скандалов. На совещании министров обороны Чехии, Венгрии, Польши и Словакии (страны «Вышеградской группы»), проходившем 27 июня 2003 г. в Кракове, анонсирована программа модернизации состоящих на вооружении армий этих государств боевых вертолетов Ми-24. Требования, предъявляемые к «глубине» модернизации вертолетов, у участников совещания не совпадали. Не менее остро стоял и вопрос финансирования. К тому же Чехия, Венгрия и Словакия склонялись к российскому варианту модернизации, в то время как Польша уже вела переговоры о модернизации вертолетов с Израилем и Великобританией. Под давлением российской стороны (модернизация вертолетов или самолетов «третьей» стороной без согласия фирмы-разработчика является нарушением международных законодательств) сделка не состоялась. В перспективе в модернизации польских Ми-24, вероятно, примут участие российские фирмы.
Польский Ми-24 и американский "Апач" в Ираке
В феврале 2006 г. министерством обороны была анонсирована программа закупок новых транспортных вертолетов, предназначенных для замены устаревших и вырабатывающих ресурс вертолетов Ми-8/17. В тендере, как ожидается, примут участие вертолетостроительные фирмы из США, Европы и России. Наиболее вероятными кандидатами на победу в тендере называют вертолеты Сикорский S-92, Агуста-Уэстленд ЕН-101, NH-Индастриз NH-90 и Ми-171/172. Неоднократно пересматривались планы закупок вертолетов VIP-класса, предназначенных для замены состоящих на вооружении 36-го транспортного авиаполка специального назначения «салонов» Ми-8. Считается, что выбранный в качестве VIPовского тип вертолета станет и основным транспортным вертолетом армейской авиации. Вероятно, именно по этой причине Польша отказалась от закупки шести вертолетов S-92, так, если стоимость шести таких вертолетов бюджет министерства обороны еще мог перенести, то закупка 46 S-92 представлялась чересчур дорогостоящей.
Польша продолжает наращивать парк вертолетов семейства W-3, разработанных во времена ПНР на базе вертолета Ми-2, который строился в Польше по лицензии. В 1998 г. на вооружение принят боевой вертолет W-3WA.
Для замены учебных вертолетов Ми-2 намечено закупить до 2009 г. порядка 30 вертолетов PZL-Свидник SW-4. Первый серийный вертолет SW-4 передан академии ВВС в Деблине весной 2005 г.
Существует программа принятия на вооружение БПЛА. Изначально планировалось закупить до 30 БПЛА AAI Корпорейшн «Шедоу» серии 200 или серии 600 для формирования шести-семи автономных систем наблюдения. Официальный запрос предложений министерство обороны Польши направило министерству обороны США в декабре 2005 г. Речь в нем шла уже о закупке двух систем по восемь БПЛА RQ-7B «Усовершенствованный Шедоу» по контракту на сумму в 44 млн. долл. В случае его подписания сделка будет финансироваться по американской программе международной военной помощи. Поставка БПЛА Польше ожидается весной 2007 г.
В связи со сложностью интеграции БПЛА «Шедоу» в существующую систему разведки, наблюдения и управления, а также предстоящим увеличением польского контингента в Афганистане изучается вопрос о возможности закупки «промежуточных», более простых, БПЛА. БПЛА должны поступить на вооружение части, которая будет сформирована на базе 49-го полка штурмовых вертолетов в Прущее Гданьском.
В середине 2003 г. польская Отдельная воздушно-штурмовая группа приступила к операциям в Ираке. В группе имелось шесть вертолетов W-2WA «Сокол» и четыре Ми-8. Перед отправкой в Ирак на вертолеты W-2WA в дополнение к 23-мм пушке было установлено по два пулемета ПКМ (в грузопассажирской кабине на турелях), а приборное оборудование кабин адаптировано к использованию очков ночного видения. На вертолеты Ми-8 установили приемники спутниковой навигационной системы.
Вопрос об отправке в Ирак вертолетов Ми-24 поднимался неоднократно, но по политическим мотивам принятие решения затянулось - вертолет сочли «излишне наступательным». Но постоянно возраставшая угроза для польского контингента в Ираке заставила политиков принять непростое решение. 24 декабря 2004 г. шесть вертолетов Ми-24Д из 56-го полка штурмовых вертолетов были доставлены морем в Кувейт. Перед отправкой в Ирак вертолеты прошли модернизационно-восстановительный ремонт на заводе WZL-1 в Лодзи, в ходе которого на них установили новое радиосвязное оборудование и приемники спутниковой навигационной системы. Первые боевые вылеты в Ираке польские Ми-24 выполнили 23 января 2005 г.
В результате реструктуризации в 2002-2003 гг. из состава морской авиации были выведены истребители МиГ-21 и УТС TS-11, то есть все реактивные самолеты. На вооружении морской авиации остались только вертолеты и патрульные самолеты M-28RM. Первый M-28RM поступил на вооружение в 1994 г. Самолеты оснащены поисковой РЛС ARS-400, антенна которой смонтирована в обтекателе под фюзеляжем. На высоте полета 400 м РЛС обеспечивает обзор водного пространства в радиусе 175 км. Самолеты M-28RM патрулируют экономическую зону Польши в Балтийском море.